Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Иностранная делегация из Японии побывала на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

14 Мар 2018

14 марта 2018 года, представители иностранной делегации из Университета Токио в рамках научно-практического семинара организованного Санкт-Петербургским государственным университетом побывали на Комплексе защитных сооружений.

14 марта 2018 года, представители иностранной делегации из Университета Токио в рамках научно-практического семинара организованного Санкт-Петербургским государственным университетом побывали на Комплексе защитных сооружений.

В рамках мероприятия, иностранные специалисты узнали об истории петербургских наводнений, познакомились с этапами создания и принципами работы уникального гидротехнического сооружения, аналогов которому нет в мире.

В Информационном центре КЗС гостям представили макет судопропускного сооружения С-1, который наглядно демонстрирует движение плавучих затворов, в случае поступления сигнала о наводнении. Гости Комплекса узнали об устройстве, назначении и функционировании водопропускных сооружений, а так же, по-своему уникального, судопропускного сооружения С-2, которое предназначено для пропуска маломерных судов типа «река-море». Посетителям продемонстрировали работу центрального диспетчерского пункта управления подводного тоннеля, рассказали о его устройстве и о системах безопасности.  Иностранные гости узнали о целой системе очистных сооружений, предусмотренных на Комплексе для очистки поверхностного стока с автомобильной магистрали.

В завершении визита представители иностранной делегации имели возможность увидеть корабельный фарватер судопропускного сооружения С-1, на фоне которого они сделали фото на память о посещении КЗС.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.