Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О мерах по предотвращению наводненческой ситуации

12 Дек 2017

Сегодня, 12 декабря 2017 года, в связи с неблагоприятными погодными условиями и возможным повышением уровня воды до опасных значений, было принято решение о закрытии затворов Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга.

Сегодня, 12 декабря 2017 года, в связи с неблагоприятными погодными условиями и возможным повышением уровня воды до опасных значений, было принято решение о закрытии затворов Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга.

С 20.00 12 декабря до 15.00 13 декабря 2017 года будут закрыты затворы судопропускных сооружений С-1, С-2 и шести водопропускных сооружений КЗС. Данная информация актуальна на 15.30 12.12.2017 и может меняться в зависимости от прогнозных изменений и погодных условий. 

По существующим соглашениям и техническим регламентам, решение о закрытии КЗС для предотвращения затоплений территорий города принимает Главное управление МЧС по Санкт-Петербургу на основе прогноза ФГБУ "Северо-Западное УГМС".

Режим работы Комплекса защитных сооружений, в том числе время и последовательность маневрирования затворами, вырабатывается на основе существующей на Комплексе системы поддержки принятия решений, конкретный план согласовывается со всеми заинтересованными организациями. При принятии решения учитываются: погодные условия, интенсивность нагонной волны, уровень поступления вод в Неву из Ладожского озера, и как следствие, подъем уровня Невской губы при закрытых затворах КЗС.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.