Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Весенние испытания защитных механизмов

20 мая 2016

Сегодня 20 мая 2016 года на Комплексе защитных сооружений проведена ежегодная проверка работоспособности оборудования судопропускного сооружения С-1, который является наиболее сложным механизмом, предотвращающим петербургские наводнения. 

Объектом испытаний выступил сегментный плавучий затвор, состоящий из двух симметрично выполненных плавучих створок – батопортов. Во время плановых испытаний батопорты были выведены в судоходный канал, после чего опущены на порог канала на глубину 16 метров. После проверки работы всего оборудования, механизмы были возвращены в штатное положение.

Испытания гидротехнического сооружения прошли успешно и подтвердили готовность к защите Санкт-Петербурга от наводнений.

За ходом весенней проверки наблюдали руководители ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России», ФГКУ «46 ПЧ ФПС по Санкт-Петербургу», АО «Ленгидропроект», Санкт-Петербургского политехнического университета, представители Администрации Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга и другие официальные лица.

Фотоальбом Весенние испытания защитных механизмов, 20.05.16
По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.