Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Визит капитанов на КЗС

18 Июл 2016

В рамках специальной подготовки капитанов морских портов Балтийского моря, сегодня на территории судопропускных сооружений С-1 и С-2 Комплекса защиты г.Санкт-Петербурга от наводнений проведено ознакомительное занятие, информирующее о специфике работы гидротехнических механизмов - затворов, перекрывающих фарватеры во время опасности затопления города и защиты от наводнений. Гидротехнические сооружения посетили руководители ФГБУ «АМП Балтийского моря», капитаны и заместители капитанов портов «Большой порт Санкт-Петербург», «Высоцк», «Усть-Луга», «Приморск» и др.

Ознакомительное занятие со стороны Дирекции КЗС провели В.А. Опрышко и Б.Г. Коляда. Во время делового общения также были затронуты вопросы эффективного взаимодействия между ФГБУ «АМП Балтийского моря» и ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России» во время ликвидации наводненческих ситуаций.

 

Фотоальбом Капитаны, 18 июля
По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.