Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева 95 лет

02 Сен 2016

5 сентября 2016 года исполняется 95 лет Всероссийскому научно-исследовательскому институту гидротехники имени Б.Е. Веденеева, основной задачей которого является осуществление научно-исследовательских работ в области гидротехнического, энергетического, промышленного, гражданского строительства и водного хозяйства.

 На всех этапах создания Комплекса защитных сооружений г.Санкт-Петербурга от наводнений ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева обеспечивал научную поддержку и сопровождение проектных и строительных работ. В 1983 году на базе института в специально построенном павильоне была создана модель русла и дельты Невы, а также часть акватории Финского залива, прилегающая к городу. Модель позволяла искусственно создавать наводненческие ситуации, аналогичные природным, и прослеживать течения, определяемые колебаниями уровня воды в Финском заливе, влияние перепадов давления, скорость потока во время наводнений. Появилась возможность моделировать различные натиски стихии, воссоздавать наводнения прошлых лет и определять воздействие возможных будущих наводнений, не исключая катастрофических. Благодаря проведенной научной работе по изучению подъёмов воды в Санкт-Петербурге и научно-техническому сопровождению эксплуатации КЗС со стороны высокопрофессиональных специалистов ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева, за 5 лет эксплуатации защитных сооружений остановлено 13 наводнений, 9 из которых особо опасные.

  От имени ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России» и от себя лично поздравляю коллектив института гидротехники с 95-летием, выражаю искреннюю благодарность за добросовестный труд на протяжении многих лет, желаю крепкого здоровья,  достижения намеченных целей, успешной реализации новых и важных проектов, способствующих развитию современной России!

 

С уважением, В.И. Щекачихин

Генеральный директор

ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России»

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.