Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Частичное закрытие затворов КЗС 21 января 2020 года

21 Янв 2020

   В связи с сохранением неблагоприятных погодных явлений, усилением ветра и прогнозом, полученным от ФГБУ «Северо-Западное УГМС» о повышении уровня воды в дельте реки Невы до критических значений, принято решение ЦУКС ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу о применении Комплекса защитных сооружений для предупреждения угрозы наводненческой ситуации.

     В связи с сохранением неблагоприятных погодных явлений, усилением ветра и прогнозом, полученным от ФГБУ «Северо-Западное УГМС» о повышении уровня воды в дельте реки Невы до критических значений, принято решение ЦУКС ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу о применении Комплекса защитных сооружений для предупреждения угрозы наводненческой ситуации.

    В 19:06 21 января 2020 года КЗС переведен в режим частичного закрытия. Как и минувшей ночью, затворы шести водопропускных сооружений и судопропускного сооружения С-2 установлены в положение «закрыто». Судопропускное сооружение С-1 не перекрывается. График движения судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру согласовывает Капитан Морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». Движение автотранспорта по САД КЗС осуществляется в штатном режиме.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.