Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На Комплекс защитных сооружений вернулись птицы

29 Мар 2021

    С первыми теплыми днями весны 2021 года на Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений прилетели лебеди-шипуны. Несколько пар этих грациозных птиц выбрали местом гнездования, высиживания и воспитания потомства плавни акватории дамбы Д-7. Сформированные на мелководьях заросли высшей водной растительности создали особые экосистемы, которые стали домом для многих видов пернатых.

       По соседству с лебедями остановились представители семейства пастушковых – лысухи.

    С первыми теплыми днями весны 2021 года на Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений прилетели лебеди-шипуны. Несколько пар этих грациозных птиц выбрали местом гнездования, высиживания и воспитания потомства плавни акватории дамбы Д-7. Сформированные на мелководьях заросли высшей водной растительности создали особые экосистемы, которые стали домом для многих видов пернатых.

       По соседству с лебедями остановились представители семейства пастушковых – лысухи.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.