Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На судопропускном сооружении С-2 состоялся выпуск сига

21 Окт 2021

    Cегодня, на территории Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, в рамках компенсационных мероприятий по восполнению ущерба водным биоресурсам от деятельности различных предприятий Санкт-Петербурга и ЛО, состоялся выпуск более 12 000 мальков балтийского сига.

     Cегодня, на территории Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, в рамках компенсационных мероприятий по восполнению ущерба водным биоресурсам от деятельности различных предприятий Санкт-Петербурга и ЛО, состоялся выпуск более 12 000 мальков балтийского сига.

     Мальки были выращены на Никольском заводе имени В.П. Врасского в каскадных прудах и на естественных кормах для лучшей приживаемости в новых условиях. К месту выпуска, судопропускному сооружению С-2, молодь сига была доставлена на специально оборудованном транспортном средстве, под патронажем специалиста-рыбовода.

    Судопропускное сооружение С-2, в качестве точки выпуска, подобрано специалистами на основании научных исследований и многолетних наблюдений, с учетом хорошей экологии, благоприятных условий приживаемости и дальнейшего размножения молоди в акватории.

      Контролировали выпуск сига представители Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, специалисты Северо-Западного филиала ФГБУ «Главрыбвод», Санкт-Петербургского филиала ВНИРО, представители заказчика. В мероприятии участвовали специалисты-экологи ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России».

    Выпуски мальков помогают сохранять и восстанавливать водное биоразнообразие, а также улучшают состояние Невской губы и Финского залива.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.