Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О наводненческой ситуации 9 марта 2019 года

08 Мар 2019

По полученной метеорологической информации, в связи с усилением ветра юго-западного и западного направлений, с порывами до 15-20 м/с и объявленным штормовым предупреждением, на 12.00 МСК 9 марта 2019 года прогнозируется повышение уровня воды в дельте реки Нева выше критических значений. Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений будет приведен в положение "закрыто".

     С момента основания Санкт-Петербурга наводнения весной случались крайне редко. За всю историю наблюдений в марте их зафиксировано всего семь. В XVIII веке 9 марта 1735 года подъем воды на один сантиметр превысил отметку уровня фиксации наводнений - 160 выше ординара. В XIX веке, в марте, не было ни одного наводнения. В веке XX произошло шесть. Последнее мартовское наводнение было зафиксировано 10 марта 2002 года, уровень подъема воды составил 182 см БСВ. В весенний период не происходило особо-опасных и катастрофических наводнений, уровень воды на водомерном посту «Горный институт» никогда не поднимался выше 2 метров.

     По ранее полученной метеорологической информации, в связи с усилением ветра юго-западного и западного направлений, с порывами до 15-20 м/с и объявленным штормовым предупреждением, на 12.00 МСК 9 марта 2019 года прогнозируется повышение уровня воды в дельте реки Нева выше критических значений. В связи с опасностью возникновения наводненческой ситуации затворы комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, по разработанному плану, будут переведены в положение «закрыто» в 6.30 МСК 9 марта 2019г. О перекрытии Кронштадтского корабельного фарватера оповещены все заинтересованные организации.

     Решение о защите города от чрезвычайной ситуации принято ГУ МСЧ по СПб.

     Информация актуальна на 21.00 08.03.19г. План работы комплекса защитных сооружений может быть изменен в зависимости от погодных условий.

     Прогнозируемая наводненческая ситуация характеризуется одним пиком подъема уровня воды на непродолжительное время.

     О времени открытия затворов КЗС будет сообщено дополнительно.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.