Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Орнитолог посетил Комплекс защитных сооружений

28 мая 2021

        Восьмой год подряд кандидат биологических наук, старший научный сотрудник СПбГУ Наталья Иовченко, проводит орнитологические исследования на уникальном объекте – Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Недавно состоялся очередной визит орнитолога с целью проведения мониторинга гнездящихся на КЗС пернатых. Колонии водных и околоводных птиц были замечены на пяти дамбах из одиннадцати. В этом году численность и популяция сохраняется, редкие виды, занесенные в Красную книгу и замеченные в предыдущие годы, гнездятся и высиживают своих птенцов на комплексе. Это серая утка, речная и полярная крачки, галстучник. На двух дамбах, со стороны Финского залива, наблюдается небывалое скопление озерной чайки.

      Восьмой год подряд кандидат биологических наук, старший научный сотрудник СПбГУ Наталья Иовченко, проводит орнитологические исследования на уникальном объекте – Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Недавно состоялся очередной визит орнитолога с целью проведения мониторинга гнездящихся на КЗС пернатых. Колонии водных и околоводных птиц были замечены на пяти дамбах из одиннадцати. В этом году численность и популяция сохраняется, редкие виды, занесенные в Красную книгу и замеченные в предыдущие годы, гнездятся и высиживают своих птенцов на комплексе. Это серая утка, речная и полярная крачки, галстучник. На двух дамбах, со стороны Финского залива, наблюдается небывалое скопление озерной чайки.

    Проведенное орнитологическое обследование комплекса защитных сооружений подтверждает, что крупный техногенный объект в Финском заливе, как искусственный риф, стал местом обитания водной и околоводной фауны, обеспечивая максимально дружественное взаимодействие с окружающей природой.

     Дирекция КЗС обращается с призывом к отдыхающим, любителям рыбной ловли и владельцем животных ограничить, пребывание на территориях КЗС, являющихся местами массового размножения пернатых. В период выведения потомства все виды птиц, даже самые маленькие, особенно агрессивны. В свою очередь, Дирекция КЗС, приостанавливает производство всех видов механизированных работ в местах скопления и обитания пернатых.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.