Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС.

01 Сен 2021

     190 лет назад, 1 сентября(20.08 по старому стилю) 1831 года, в Петербурге произошло наводнение, с уровнем подъема воды +264 см выше ординара Балтийской системы высот.  Это 86 наводнение по высоте подъема воды, классифицируется как особо опасное. Стремительный подъем воды на 264 см. выше ординара привел к многочисленным разрушениям  и жертвам, а так же усугубил распространение холеры бушевавшей тогда в Петербурге.

      Благодаря сданному в 2011 году Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, десять лет город находится под надежной защитой от нагонной волны. За это время КЗС предотвращено 26 наводнения, 12 из которых особо опасные с отметкой выше 211 см.

     190 лет назад, 1 сентября(20.08 по старому стилю) 1831 года, в Петербурге произошло наводнение, с уровнем подъема воды +264 см выше ординара Балтийской системы высот.  Это 86 наводнение по высоте подъема воды, классифицируется как особо опасное. Стремительный подъем воды на 264 см. выше ординара привел к многочисленным разрушениям  и жертвам, а так же усугубил распространение холеры бушевавшей тогда в Петербурге.

     Благодаря сданному в 2011 году Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, десять лет город находится под надежной защитой от нагонной волны. За это время КЗС предотвращено 26 наводнения, 12 из которых особо опасные с отметкой выше 211 см.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.