Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС.

01 Сен 2021

     190 лет назад, 1 сентября(20.08 по старому стилю) 1831 года, в Петербурге произошло наводнение, с уровнем подъема воды +264 см выше ординара Балтийской системы высот.  Это 86 наводнение по высоте подъема воды, классифицируется как особо опасное. Стремительный подъем воды на 264 см. выше ординара привел к многочисленным разрушениям  и жертвам, а так же усугубил распространение холеры бушевавшей тогда в Петербурге.

      Благодаря сданному в 2011 году Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, десять лет город находится под надежной защитой от нагонной волны. За это время КЗС предотвращено 26 наводнения, 12 из которых особо опасные с отметкой выше 211 см.

     190 лет назад, 1 сентября(20.08 по старому стилю) 1831 года, в Петербурге произошло наводнение, с уровнем подъема воды +264 см выше ординара Балтийской системы высот.  Это 86 наводнение по высоте подъема воды, классифицируется как особо опасное. Стремительный подъем воды на 264 см. выше ординара привел к многочисленным разрушениям  и жертвам, а так же усугубил распространение холеры бушевавшей тогда в Петербурге.

     Благодаря сданному в 2011 году Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, десять лет город находится под надежной защитой от нагонной волны. За это время КЗС предотвращено 26 наводнения, 12 из которых особо опасные с отметкой выше 211 см.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.