Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Памятные даты КЗС.

06 Дек 2021

     В этот день, 35 лет назад, 6 декабря 1986 года, в Петербурге произошло особо опасное  наводнение, с уровнем подъема воды +260 см выше ординара Балтийской системы высот. До сдачи в эксплуатацию Комплекса защитных сооружений, это наводнение считалось  самым значительным  из произошедших в декабре за всю историю наблюдений. За период эксплуатации, КЗС было предотвращено два декабрьских наводнения в 2011 и 2015 году с расчетным уровнем +294см и +268 см.

     В этот день, 35 лет назад, 6 декабря 1986 года, в Петербурге произошло особо опасное  наводнение, с уровнем подъема воды +260 см выше ординара Балтийской системы высот. До сдачи в эксплуатацию Комплекса защитных сооружений, это наводнение считалось  самым значительным  из произошедших в декабре за всю историю наблюдений. За период эксплуатации, КЗС было предотвращено два декабрьских наводнения в 2011 и 2015 году с расчетным уровнем +294см и +268 см.

       6 декабря 1986 года были затоплены городские набережные, Румянцевский сад, вода стояла у памятника М.В. Ломоносову на Менделеевской линии. Затопленными оказались пригородные районы, особенно пострадал северный берег Невской губы.  

    Благодаря сданному в 2011 году Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений,  уже более 10 лет город находится под надежной защитой от нагонной волны. За это время КЗС предотвращено 28 морских наводнений, 13 из которых особо опасные, с прогнозом уровня воды  выше +211 см.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.