Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Подписано Соглашение о сотрудничестве между ФКП «Дирекцией КЗС г. СПб Минстроя России» и «Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого».

31 мая 2019

        30 мая 2019 года, состоялась встреча генерального директора КЗС Бориса Дайтера  и руководителя административного аппарата ректора СПбПУ Владимира Глухова, в ходе, которой было подписано Соглашение о сотрудничестве.

     30 мая 2019 года, состоялась встреча генерального директора КЗС Бориса Дайтера  и руководителя административного аппарата ректора СПбПУ Владимира Глухова, в ходе, которой было подписано Соглашение о сотрудничестве.

     Предметом Соглашения является сотрудничество по вопросам использования технологических и инновационных разработок по различным направлениям в процессе    эксплуатации КЗС.

      «Мы высоко ценим наши сложившиеся отношения, — сказал глава Дирекции КЗС Борис Дайтер — Политехнический университет сделал многое для Дирекции, особенно в области подготовки высококвалифицированных кадров». Генеральный директор подчеркнул вклад многих поколений выпускников в период строительства и эксплуатации Комплекса.

     Владимир Глухов выразил уверенность, что подписанное Соглашение позволит углубить взаимодействие во всех сферах и продолжит многолетние  и плодотворное сотрудничество между организациями.  

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.