Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Поздравление генерального директора с Днем Строителя!

14 Авг 2022

   Уважаемые работники и ветераны строительной отрасли!

   Поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем Строителя!

   Во все времена строители пользовались почетом и уважением. Работники строительной отрасли всегда дарят людям радость новоселья, создают социальную и транспортную инфраструктуру, развивают промышленную базу. Строитель – самая мирная профессия на земле! Спасибо вам за нелёгкий труд, высокую квалификацию и качественную работу.

   Особую благодарность хочу выразить трудовому коллективу ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России». Большая часть нашего коллектива принимала активное участие в строительстве Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, закладывала основы его эксплуатации. Одиннадцать лет работы КЗС подтвердили качество, надежность и экономическую эффективность уникального гидротехнического сооружения. Остановлено 30 морских нагонных наводнений, предотвращен значительный материальный, социальный и экологический ущерб для нашего любимого города! Предприятие  по праву гордится высококлассными специалистами, принимавшими участие в строительстве и эксплуатации Комплекса!

    Искренне желаю всем строителям крепкого здоровья, счастья, уверенности в своих силах, большого запаса энергии для достижения новых целей и высот!

    С праздником!

    Генеральный директор                                                                                     Борис Дайтер

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.