Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Промышленная экскурсия для магистров Высшей школы системного инжиринга МФТИ.

12 мая 2022

      На Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений состоялась промышленная экскурсия для магистров Высшей школы системного инжиринга МФТИ.

    На Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений состоялась промышленная экскурсия для магистров Высшей школы системного инжиринга МФТИ.

    Комплекс защитных сооружений вызвал неподдельный интерес участников мероприятия. Гости познакомились с системой защиты города Санкт-Петербурга от морских нагонных наводнений, побывали на судопропускном сооружении С-1. В информационном центре Дирекции КЗС гости  узнали об истории наводнений в Петербурге, познакомились с этапами создания и принципами работы Комплекса сооружений защиты от наводнений.

    Участники встречи обсудили вопросы эксплуатации КЗС, затронули тему экологической безопасности и намывных территорий. Поделились мнениями и задали интересующие вопросы о работе Комплекса.

   В завершении мероприятия организаторы встречи выразили благодарность руководству Дирекции за проведенную промышленную экскурсию. 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.