Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

С территории судопропускного сооружения С-2 произведен выпуск сеголеток балтийского сига

01 Ноя 2019

   1 ноября 2019 года, с территории судопропускного сооружения С-2, рыбоводным предприятием Ленинградской области произведен выпуск 9 тысяч сеголеток балтийского сига.

   1 ноября 2019 года, с территории судопропускного сооружения С-2, рыбоводным предприятием Ленинградской области произведен выпуск 9 тысяч сеголеток балтийского сига.

   Процесс выпуска мальков организован максимально бережно и аккуратно. К новому «месту жительства» рыба транспортируется в наполненных кислородом специальных контейнерах с поддержанием оптимальной температуры воды. Перед переездом молодь проходит ветеринарный контроль.

    Более шести лет специалисты-рыбоводы выбирают акваторию судопропускного сооружения С-2 местом выпуска мальков балтийского сига, что свидетельствует об экологической безопасности водоема.

   Дирекция комплекса защитных сооружений поддерживает добрую традицию позволяющую восполнять и сохранить популяцию мальков балтийского сига в Финском заливе.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.