Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Внимание! Творческий конкурс! Осталось три дня!

20 Авг 2021

    Через три дня закончится прием ваших работ на конкурс  в честь десятилетия эксплуатации КЗС!  Призываем вас принять участие в творческом состязании на лучшее стихотворение, гимн, песню, фото или видео о защите города от наводнений.

     Через три дня закончится прием ваших работ на конкурс  в честь десятилетия эксплуатации КЗС!  Призываем вас принять участие в творческом состязании на лучшее стихотворение, гимн, песню, фото или видео о защите города от наводнений.
      Конкурс проводится в двух номинациях: литературной и художественной.
      Для участия в литературной части конкурса необходимо проявить и фантазию и поэтическое воображение  – написать  стихотворение, гимн, песню о Комплексе защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений. В художественной части конкурса можно принять участие, прислав творческое фото или видео о КЗС.
      Темы для творческого вдохновения следующие: 300 лет борьбы Санкт-Петербурга с морской стихией, строительство Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, эксплуатации КЗС и защиты от наводнений.
       Творческие работы необходимо прислать на почту: pr@fkpkzs.ru до 23 августа 2021 года, включительно.
25 августа будут подведены итоги конкурса и выбраны лучшие творческие работы. Первый приз в каждой номинации - незабываемая, содержательная и увлекательная экскурсия по Комплексу защитных сооружений  г.Санкт-Петербурга от наводнений; второй приз - потрясающая книга:  «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений»; третий приз- сувенир с символикой КЗС.
     Всем участникам наша благодарность и пожелание удачи!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооруженийдля предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года и составило 41 час (преектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.