Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Восемь лет на службе городу и горожанам

12 Авг 2019

     12 августа 2019 года исполняется восемь лет со дня ввода в строй Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. За это время Дирекцией КЗС накоплен ценный опыт эксплуатации уникального гидротехнического сооружения и можно смело сказать о том, что на практике полностью подтверждены проектные решения по надежной защите города на Неве от нагонной волны. За время работы Комплексом предотвращено 16 морских нагонных наводнений, 11 из которых особо опасные. 

     12 августа 2019 года исполняется восемь лет со дня ввода в строй Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. За это время Дирекцией КЗС накоплен ценный опыт эксплуатации уникального гидротехнического сооружения и можно смело сказать о том, что на практике полностью подтверждены проектные решения по надежной защите города на Неве от нагонной волны. За время работы Комплексом предотвращено 16 морских нагонных наводнений, 11 из которых особо опасные. 

      КЗС не стоит на месте, механизм защиты постоянно совершенствуется и развивается. На основе наработанной статистики вносятся изменения и коррективы в алгоритмы прогнозирования наводненических ситуаций, оптимизируются автоматические системы управления технологическими процессами, модернизируется оборудование. Все эти изменения, возможно, не заметны Петербуржцам, но признать их роль можно по остановленным наводнениям, а эффективность работы - по предотвращенному ущербу для города и горожан.

     Ежедневно значение Комплекса защитных сооружений могут оценить тысячи водителей и их пассажиров, которые пользуются морским участком САД КЗС, проходящим по гребню защитных дамб. Восемь лет назад Санкт-Петербург был опоясан транспортным кольцом.

      Так же, стоит отметить экологическую безопасность КЗС, что является важной заслугой реализованного проекта и повседневной работы эксплуатирующей организации. В последнее время в Финском заливе наблюдается устойчивый рост рыбных ресурсов, а так же различных видов водоплавующих и околоводных видов животных.

 

С Днем рождения, КЗС!

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.