Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Юбилейная дата начала строительства КЗС

02 Авг 2019

     40 лет назад, 2 августа 1979 года, ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление «О строительстве сооружений защиты г. Ленинграда от наводнений». Эту дату можно по праву считать стартом грандиозной стройки в Финском заливе.

     40 лет назад, 2 августа 1979 года, ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление «О строительстве сооружений защиты г. Ленинграда от наводнений». Эту дату можно по праву считать стартом грандиозной стройки в Финском заливе.
      Согласно документу требовалось обеспечить строительство и ввод в действие сооружений защиты г. Ленинграда от наводнений протяженностью более 25-и километров в составе одиннадцати каменно-земляных дамб, двух судопропускных сооружений, шести водопропускных сооружений, а также автомобильной дороги, проходящей по гребню защитных дамб с транспортными развязками, мостами и тоннелем. 
Началу строительства предшествовала огромная проектная и научно-изыскательская работа многих научных и проектных институтов, тысяч ученых и инженеров. К 1971 году институт «Ленгидропроект» завершил разработку технико-экономического обоснования проекта. В нем были обобщены существующие на тот период предложения по защите от наводнений и рекомендован «западный» вариант – по трассе от поселка Горская через остров Котлин до поселка Бронка. В декабре 1978 года Совет Министров РСФСР, Госстрой СССР и Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике утвердили технический проект на строительство.

    Комплекс защитных сооружений был открыт в торжественной обстановке 12 августа 2011 г. За восемь лет эксплуатации Комплекс защитных сооружений предотвратил 16 нагонных наводнений.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.