Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Юбилейная дата первого пробного пуска затвора судопропускного сооружения С-1

27 Сен 2019

   10 лет назад, 27 сентября 2009 года, на строящемся тогда Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, был проведен первый пробный пуск затвора судопропускного сооружения С-1 – Морских ворот Санкт-Петербурга.

   10 лет назад, 27 сентября 2009 года, на строящемся тогда Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, был проведен первый пробный пуск затвора судопропускного сооружения С-1 – Морских ворот Санкт-Петербурга. Основная задача состояла в проверке целостности работы нового уникального оборудования.

    В ходе испытаний две створки затвора – батопорты, были выведены на центральную ось судоходного канала и поставлены на порог. Проверку прошли все технические узлы нового смонтированного затвора, испытано многочисленное специальное оборудование. Все системы  показали себя достойно в реальных условиях морской среды. Испытания прошли успешно, доказав правильность технических решений и разработок уникального оборудования, призванного защищать город от нагонной волны.

    За период эксплуатации, с августа 2011 года, Комплекс защитных сооружений предотвратил 17 морских нагонных наводнений. Символом надёжной защиты города от наводнений стал закрытый затвор судопропускного сооружения С-1!

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.