Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
Комплекс защитных
сооружений от наводнений
Защитная дамба Д-1

Дамбы служат основой Комплекса защитных сооружений и представляют собой каменно-земляные насыпи в форме трапеции. Дамбы сдерживают натиск высокой воды, а также служат основанием шестиполосной скоростной автомобильной дороги, проходящей по гребню КЗС.

Д-1
Д-2
Д-3
Д-4
Д-5
Д-6
Д-7
Д-8
Д-9
Д-10
Д-11
Водопропускное сооружение В1

Сохраняют естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Когда затворы водопропускных сооружений необходимо закрыть,их погружают в воду на глубину 2,5 м.

В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
В-6
Водопропускное сооружение В1

Сохраняют естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Когда затворы водопропускных сооружений необходимо закрыть, их погружают в воду на глубину 5 м.

В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
В-6
Судопропускное сооружение С-1

Включает в себя судоходный канал, уникальный плавучий затвор и автомобильный тоннель. Главный корабельный фарватер Санкт-Петербурга обеспечивает круглогодичный пропуск морских судов с водоизмещением до 90 000 тонн с осадкой до 14,3 м.

C-1
C-2
Судопропускное сооружение С-2

Является частью северного морского канала. Выполняет вспомогательную роль по отношению к главному корабельному фарватеру. Предназначен для пропуска судов класса «река-море» с осадкой до 5,3 м. Сооружение оснащено подъемным мостом и плоским подъемно-опускным защитным затвором.

C-1
C-2
Скоростная автодорога

Участок КАД Санкт-Петербурга, проходящий по гребню дамб КЗС, представляет собой шестиполосную автомобильную дорогу длиной 25,4 км и шириной 29 м, расположенную на отметке 6,5 м над уровнем Балтийского моря. Пропускная способность автодороги составляет более 300 000 автомобилей в день.

Автотранспортный тоннель

Подводный тоннель протяженностью 1961 м проходит под морским каналом судопропускного сооружения С-1. Оснащен современными системами наблюдения и обеспечения безопасности.

Обзорная карта
Уникальный комплекс защитных сооружений
Новости КЗС
01 мая 2024
1 мая - День весны и труда

Дорогие коллеги!

От всей души поздравляю вас с 1 мая — Днём весны и труда!

Весна всегда приносит с собой новые надежды и ожидания, связанные с переменами к лучшему. Мы все верим в светлое будущее и понимаем, что только совместными усилиями можно достичь благополучия .

Этот праздник напоминает нам о солидарности и единстве людей, стремящихся к миру, стабильности, благополучию и счастью. Добиться этого можно только плодотворным и добросовестным трудом!

В этот праздничный день, желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья, весеннего настроения и мирного неба над головой. Пусть ваши усилия будут вознаграждены успехом, а труд приносит радость и удовлетворение!

Генеральный директор                                                      Борис Дайтер

29 Апр 2024
Внимание! Контроль скорости!

В период с 29 апреля по 05 мая 2024 года фоторадарные комплексы расположены на участках пути ФСАД КЗС:

внешнее кольцо:

 км 120+650, км130+200; км 132+230, км 133+820, км 140+100;

внутреннее кольцо:

км 116+800, км 125+650, км129+925 .

27 Апр 2024
Руководители Дирекции КЗС возложили цветы к мемориальной доске в память о В.И. Когане

Владимир Игоревич Коган – бизнесмен, банкир, государственный деятель. Родился 27 апреля 1963 года в Ленинграде.

В 2005 - 2011 году под руководством Владимира Игоревича было завершено строительство Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Владимир Игоревич Коган ушел из жизни 20 июня 2019 года, в возрасте 56 лет, после перенесенного инсульта и продолжительной болезни.

В день рождения Владимира Игоревича, руководители ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России» возложили цветы к мемориальной доске, установленной на КЗС, в память о нем.

Комплекс защитных сооружений (КЗС)
Санкт-Петербурга от наводнений

Впервые в Европе обеспечена стопроцентная очистка поверхностного стока с проезжей части автодороги

Состав КЗС:

  • защитные дамбы Д-1 – Д-11;

  • водопропускные сооружения В-1 – В-6;

  • судопропускные сооружения С-1 и С-2;

  • шестиполосная автомагистраль с мостами, тоннелем и транспортными развязками, проходящая по гребню защитных дамб.

 

Завершение строительства КЗС позволило обеспечить защиту города от наводнений, наземную транспортную связь г. Кронштадта с материком, создать участок кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга и оздоровить воздушную среду города за счет вывода транзитного транспорта из центра.

В дальнейшем маневрирование затворами КЗС позволит улучшить экологическое состояние водной среды в Невской губе и восточной части Финского залива посредством регулирования проточности воды через водопропускные сооружения.

О комплексе