Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).
Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.
При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3).
По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.
Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.
Коллектив Дирекции КЗС искренне поздравляет моряков-балтийцев с Днем Балтийского флота!
Созданный более трехсот лет назад и дважды удостоенный орденами Красного Знамени, Балтийский флот продолжает нести на себе важнейшую функцию по защите Отечества, стоит на защите морских рубежей России, обеспечивая национальную безопасность и процветание страны.
Мы выражаем глубокую признательность каждому моряку-балтийцу за достойное исполнение своего ратного долга, за преданность Андреевскому флагу и за верность героическим традициям.
Низкий поклон ветеранам Балтийского флота за их богатый опыт и пример беззаветного служения Отечеству, который они передают молодому поколению.
От всей души желаем морякам-балтийцам крепкого здоровья, отличного настроения, счастья и благополучия! Пусть ваш служебный путь всегда будет наполнен успехами и новыми свершениями на благо нашей страны!
Современный Кронштадт — это не только исторические памятники и военно-морские традиции, но и возрождённые форты, современные культурные и общественные пространства. Город динамично развивается и привлекает всё больше гостей со всей страны.
Благодаря реконструкции путепроводной транспортной развязки въезда в Кронштадт, которую проводит ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России» по инициативе Правительства РФ, Минстроя России и АНО «Остров фортов», город станет ещё более удобным для жизни и отдыха.
«Уважаемые кронштадтцы, дорогие друзья! С глубоким уважением и радостью поздравляю вас со знаменательным событием — 320-летием основания нашего любимого города Кронштадта! Этот день наполнен гордостью за Город воинской славы Кронштадт, за его важное место в истории России, его культурные достижения и традиции. В этот торжественный день желаю всем кронштадтцам крепкого здоровья, радости, благополучия и новых открытий. Пусть каждый из вас чувствует себя частью этого замечательного города и стремится сделать его ещё лучше! С праздником! С Днём города, дорогие друзья!»