Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Подтопления прибрежных низменностей не избежать

Сочетание повышения уровня моря, приливов, штормовых нагонов и волн увеличило вероятность опасного подтопления прибрежных густонаселённых территорий морского побережья почти на 50% за последние два десятилетия. Причём это касается и территорий, уже оборудованных искусственными защитными сооружениями. К такому выводу пришли французские исследователи из Научно-исследовательского института развития (IRD) вместе с голландскими, бразильскими, португальскими, итальянскими и нигерийскими коллегами. Результаты исследования опубликованы в научном издании PHYS.

Объединив спутниковые данные и цифровые модели, исследователи показали, что выход морской воды за пределы побережья и, как следствие, риск затопления будет ещё больше увеличиваться в 21 веке. Причем в случае сценария с высокими выбросами – до 50 раз. Это увеличение, в основном, будет обусловлено сочетанием повышения уровня воды в Мировом океане и увеличением повторяемости и высоты океанских волн.

В низменных прибрежные районах в настоящее время проживает почти 10% населения мира. Помимо продолжающейся эрозии и повышения уровня океана, эти районы и их уникальные экосистемы сталкиваются с разрушительными опасностями, включая эпизодические наводнения из-за превышения природным явлением возможностей естественной / искусственной защиты, как в случае урагана «Катрина», обрушившегося на США в 2005 г., циклона «Ксинтия» в Европе в 2010 г., тайфуна «Хайян» в Азии в 2013 г.

Ожидается, что эти эпизодические события станут более серьёзными и более частыми из-за глобального потепления, в то время как последствия их также усилятся из-за экономического развития прибрежных районов и инфраструктуры, их быстрой урбанизации. Хотя масштабы и частота этих событий остаются неопределенными, учёные полагают, что особенно по этим причинам пострадают страны в тропиках.

Наиболее опасными с этой точки зрения являются прибрежные территории в Мексиканском заливе, Южном Средиземноморье, Западной Африке, Мадагаскаре и в Балтийском море, считают специалисты.

Исследователи полагают, что потребуются дальнейшие исследования на местном и региональном уровнях, чтобы конкретизировать эти глобальные прогнозы, которые обеспечат прочную основу для предложения эффективных мер адаптации в выявленных регионах.

Архив:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
Новости
07 мая 2024

     Вчера представители Дирекции КЗС посетили школу № 425 Кронштадтского района, где провели встречу с учениками и рассказали об уникальном гидротехническом сооружении — Комплексе защиты Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС). В мероприятии приняли участие старшеклассники трёх школ Кронштадтского района: № 425, № 423 и № 422. Ребята познакомились с устройством и основными сооружениями КЗС, узнали, как надежно защищён город на Неве от морских нагонных наводнений, посмотрели фильм «Морские ворота Петербурга. Защита от наводнений».

06 мая 2024

    Уважаемые водители!
   Дирекция КЗС информирует о работе передвижных комплексов фиксации превышения скорости на ФСАД КЗС в период с 06 по 12 мая 2024 года.
   Места дислокации комплексов определяются Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
   Фоторадарные комплексы расположены на участках пути ФСАД КЗС:
внешнее кольцо:
 км118+850, км120+650, км124+850, км130+200; км132+230, км133+820, км137+400, км140+100;
внутреннее кольцо:
км116+800, км125+650, км125+650, км129+925, км132+230, км133+830.
     Соблюдайте ПДД! Счастливого пути!