Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Испытания затвора судопропускного сооружения С-2 прошли успешно

19 Дек 2018

    Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений информирует об успешном проведении регламентных работ по проверке гидромеханического оборудования плоского подъемно-опускного затвора судопропускного сооружении С-2.

   Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений информирует об успешном проведении регламентных работ по проверке гидромеханического оборудования плоского подъемно-опускного затвора судопропускного сооружении С-2.

     Затвор был выведен из затворной камеры, расположенной ниже порога судоходного канала, и установлен в положение «закрыто». Плоский затвор С-2, в положении «закрыто», обеспечивает защиту от нагонного наводнения с повышением уровня воды со стороны Финского залива до 4,5 метров. Необходимые работы, связанные с техническим обслуживанием, проверкой работоспособности гидромеханического оборудования и электронных систем управления выполнены. Проверка подтвердила готовность оборудования к эксплуатации в условиях отрицательных температур.

Работы проведены в соответствии с графиком.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.