Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Комплекс защитных сооружений посетили сотрудники МЧС Республики Армения

06 Мар 2018

Сотрудники МЧС Республики Армения посетили Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Сотрудники МЧС Республики Армения посетили Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

6 марта 2018 года, сотрудники МЧС Республики Армения в ходе практического занятия по программе повышения квалификации в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России посетили Комплекс защитных сооружений от наводнений Санкт-Петербурга.

Гости Комплекса познакомились с особенностью петербургских наводнений и принципами работы КЗС по предотвращению затоплений территории города. Сотрудники МЧС Республики Армения разобрались в сложных механизмах судопропускных и водопропускных сооружений, оценили их неповторимую архитектуру и завораживающий масштаб гидротехнических сооружений.

В Информационном центре КЗС, гостям был продемонстрирован фильм, который подробно рассказывает об истории борьбы Петербурга с водной стихией, о первых проектах защиты города на Неве от наводнений и историей строительства – от идеи до воплощения. Иностранные специалисты получили представление об устройстве и функционирование плавучих затворов - батопортов, защищающих Санкт-Петербург от наводнений на судопропускном сооружении С-1. С помощью действующего макета, гостям было наглядно продемонстрировано движение плавучих затворов защищающих Санкт-Петербург от наводнений.

Помимо этого, сотрудники МЧС Республики Армения посетили центральный диспетчерский пульт, специалисты которого, днем и ночью обеспечивают безопасность движения транспорта в автомобильном тоннеле С-1.

Иностранные специалисты были впечатлены мощью крупнейшего гидротехнического сооружения Санкт-Петербурга и пожелали всем сотрудникам  КЗС успехов на профессиональном поприще.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.