Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Маневрирование затворами

26 Ноя 2017

Оперативный персонал Комплекса защитных сооружений переведен на усиленный режим работы, системы КЗС приведены в состояние готовности.

Оперативный персонал Комплекса защитных сооружений переведен на усиленный режим работы, системы КЗС приведены в состояние готовности.

По предварительному прогнозу  Гидрометеоцентра Санкт-Петербурга и Ленинградской области, возможный подъем уровня воды в акватории Невской губы и у Горного института (контрольной точки уровня воды в Неве) на 21.00  26 ноября  может достигнуть опасных значений.

В 14-00 26 ноября 2017 в связи с усилением ветра и возможным повышением уровня воды Комплекс защитных сооружений был приведен в состояние готовности для работы по предотвращению наводненческой ситуации. Оперативный персонал прибыл на свои рабочие места.

В настоящее время, прогноз по подъему уровня воды изменился в сторону уменьшения, однако было принято решение о маневрировании защитными затворами в тестовом режиме для проверки работы электронных систем и механизмов под нагрузкой и в условиях, максимально приближенных к реальному наводнению. При значительном усилении нагонного течения в сторону Санкт-Петербурга задействованы защитные затворы судопропускного сооружения С-2 и  всех водопропускных  сооружений КЗС на период с 18.00 до 24.00 по московскому времени 26.11.2017. Батопорты судопропускного сооружения С-1 для пропуска всех типов судов, останутся открытыми. Данная информация актуальна на 17-30 26.11.2017 и может меняться в зависимости  от изменения погодных условий. 

По существующим соглашениям и техническим регламентам, решение о закрытии КЗС для предотвращения затоплений территорий и предприятий города принимает - Главное управление ГО и ЧС по Санкт-Петербургу и на основе прогноза Гидрометеоцентра.

Конкретный план работы Комплекса, в том числе время и последовательность маневрирования затворами, вырабатывается существующей на Комплексе системой поддержки принятия решений, согласованной  со всеми заинтересованными организациями.  При принятии решения учитываются: погодные условия,  уровень поступления вод в Неву из Ладожского озера, и как следствие, подъем уровня Невы при закрытых затворах КЗС.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.