Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Открытие затворов КЗС

19 Дек 2019

   Шторм прошел через регион, и угроза особо опасного наводнения в Санкт-Петербурге миновала. Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 начал движение на открытие в 08:00 МСК 19 декабря 2019г. Все затворы КЗС заняли штатное положение «открыто» в 09:00.

   Шторм прошел через регион, и угроза особо опасного наводнения в Санкт-Петербурге миновала. Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 начал движение на открытие в 08:00 МСК 19 декабря 2019г. Все затворы КЗС заняли штатное положение «открыто» в 09:00.

  За период эксплуатации, и в завершении 2019 года, Комплекс защитных сооружений, предотвратил 19-е морское нагонное наводнение. Остановленное наводнение, с возможным расчетным подъемом уровня воды в центре Санкт-Петербурга, +236 см., классифицируется как «особо опасное».

   С внешней стороны защитных сооружений, в 0:09 19 декабря, зафиксирован максимальный подъем воды +224 см, при этом, перепад с защищенной акваторией Невской губы составил 188 см. Скорость западного, северо-западного ветра во время шторма достигала 30м/с, высота волны 2,5-3,8 м.

   На 08:40 МСК 19 декабря 2019г. канал судопропускного сооружения С-1 свободен для движения судов. 

  Замечаний по работе технологического оборудования нет. Комплекс переведен в рабочий режим, дежурная служба остается на местах в режиме готовности.

 

Из истории.

46 лет назад, 20 декабря 1973 года, город был затоплен ледяной нагонной волной пришедшей из Балтики. Вода поднялась до отметки +249 см. Подтоплению подверглись Васильевский, Петровский, Елагин и Крестовский острова. Наводнение произошло в условиях тяжелой ледовой обстановки, с толщиной покрова около 60 см. Волна оставила последствия в виде навалов льда высотой до 8-10 метров по всей береговой линии Финского залива и дельты Невы.

 

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.