Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Закрытие Комплекса защитных сооружений от наводнений

07 Янв 2018

Утром, 7 января 2018 года, в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, усилением ветра и ожидаемым подъемом уровня воды, было принято решение о закрытии Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга.

Утром, 7 января 2018 года, в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, усилением ветра и ожидаемым подъемом уровня воды, было принято решение о закрытии Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга.

С 12:00 МСК 7 января 2018 года будут закрыты затворы судопропускных сооружений С-1, С-2 и шести водопропускных сооружений КЗС. Начиная с 11:30 07.01.2018, временно останавливается движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру. Данная информация актуальна на 10:00 07.01.2018 и может меняться в зависимости  от прогнозных изменений и погодных условий.

Напоминаем, что по существующим соглашениям и техническим регламентам, решение о закрытии КЗС для предотвращения затоплений территорий города принимает ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу на основе прогноза ФГБУ «Северо-Западное УГМС».

Режим работы Комплекса защитных сооружений, в том числе время и последовательность маневрирования затворами, вырабатывается на основе существующей на Комплексе системы поддержки принятия решений, конкретный план согласовывается со всеми заинтересованными организациями. При принятии решения учитываются: погодные условия, интенсивность нагонной волны, уровень поступления вод в Неву из Ладожского озера, и как следствие, подъем уровня Невской губы при закрытых затворах КЗС.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.