Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Угроза наводнения в Санкт-Петербурге

22 Дек 2017

Сегодня, 22 декабря 2017 года, в связи с неблагоприятными погодными условиями и прогнозом повышения уровня воды в г. Санкт-Петербурге до отметки +174 см (3:00 МСК 24.12.2017г), Дирекцией Комплекса Защитных сооружений был разработан план маневрирования затворов КЗС для защиты города от наводнения.

Сегодня, 22 декабря 2017 года, в связи с неблагоприятными погодными условиями и прогнозом повышения уровня воды в г. Санкт-Петербурге до отметки +174 см (3:00 МСК 24.12.2017г), Дирекцией Комплекса Защитных сооружений был разработан план маневрирования затворов КЗС для защиты города от наводнения.

Ориентировочно, с 10:00 23 декабря до 05:57 24 декабря  2017 года планируется перекрытие акватории Невской губы затворами на всех сооружениях защиты В1-В6, С2 и С1. Данная информация актуальна на 16:30 22.12.2017 и может меняться в зависимости  от прогнозных изменений и погодных условий.

Решение о применении механизма защиты от наводнения будет принято ГУ МЧС России по СПб на основе анализа погодных условии, полученных от ФГБУ "Северо-Западное УГМС".

В соответствии с регламентом, о прекращении судоходства по Кронштадтскому корабельному фарватеру будут заблаговременно извещены все заинтересованные организации.

Наводнения в городе Санкт-Петербурге фиксируются при превышении уровня воды на уровенном посту «Горный институт» отметки +161 см Балтийской системы высот.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.