Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Второй день шторма

27 Сен 2018

     С учетом сложной штормовой обстановки, при сохраняющемся сильном западном и северо-западном ветре, порывами до 24 м/с, и повторно возникшей угрозе повышения уровня воды в Санкт-Петербурге, принято решение о закрытии Комплекса защитных сооружений. Движение приводных механизмов защитных затворов начато в 11:47 МСК 27 сентября. Все затворы КЗС заняли положение «Закрыто» в 12:45.

     С учетом сложной штормовой обстановки, при сохраняющемся сильном западном и северо-западном ветре, порывами до 24 м/с, и повторно возникшей угрозе повышения уровня воды в Санкт-Петербурге, принято решение о закрытии Комплекса защитных сооружений. Движение приводных механизмов защитных затворов начато в 11:47 МСК 27 сентября. Все затворы КЗС заняли положение «Закрыто» в 12:45.

Максимальные значения подъема уровня воды прогнозируются на 21:00 МСК 27 сентября 2018г. По предварительным расчетам акватория Невской губы будет изолирована от влияния нагонных явлений со стороны Финского залива до 21.00-22.00 МСК 27 сентября 2018г. Данные по открытию судового канала будут уточняться с учетом изменений погодных условий.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.