Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
Комплекс защитных
сооружений от наводнений
Защитная дамба Д-1

Дамбы служат основой Комплекса защитных сооружений и представляют собой каменно-земляные насыпи в форме трапеции. Дамбы сдерживают натиск высокой воды, а также служат основанием шестиполосной скоростной автомобильной дороги, проходящей по гребню КЗС.

Д-1
Д-2
Д-3
Д-4
Д-5
Д-6
Д-7
Д-8
Д-9
Д-10
Д-11
Водопропускное сооружение В1

Сохраняют естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Когда затворы водопропускных сооружений необходимо закрыть,их погружают в воду на глубину 2,5 м.

В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
В-6
Водопропускное сооружение В1

Сохраняют естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Когда затворы водопропускных сооружений необходимо закрыть, их погружают в воду на глубину 5 м.

В-1
В-2
В-3
В-4
В-5
В-6
Судопропускное сооружение С-1

Включает в себя судоходный канал, уникальный плавучий затвор и автомобильный тоннель. Главный корабельный фарватер Санкт-Петербурга обеспечивает круглогодичный пропуск морских судов с водоизмещением до 90 000 тонн с осадкой до 14,3 м.

C-1
C-2
Судопропускное сооружение С-2

Является частью северного морского канала. Выполняет вспомогательную роль по отношению к главному корабельному фарватеру. Предназначен для пропуска судов класса «река-море» с осадкой до 5,3 м. Сооружение оснащено подъемным мостом и плоским подъемно-опускным защитным затвором.

C-1
C-2
Скоростная автодорога

Участок КАД Санкт-Петербурга, проходящий по гребню дамб КЗС, представляет собой шестиполосную автомобильную дорогу длиной 25,4 км и шириной 29 м, расположенную на отметке 6,5 м над уровнем Балтийского моря. Пропускная способность автодороги составляет более 300 000 автомобилей в день.

Автотранспортный тоннель

Подводный тоннель протяженностью 1961 м проходит под морским каналом судопропускного сооружения С-1. Оснащен современными системами наблюдения и обеспечения безопасности.

Обзорная карта
Уникальный комплекс защитных сооружений
Новости КЗС
05 Июл 2024
В Санкт-Петербурге действует «желтый» уровень опасности.

      По информации Росгидрометцентра, до 21 часа 05 июля на территории Санкт-Петербурга объявлен «желтый» уровень опасности в связи с погодными условиями.  Местами ожидается ливень и град, шквалистое усиление ветра до 15-18 м/с.  

      Угрозы наводнения нет. КЗС работает в штатном режиме. Защитные затворы остаются открытыми.  «Желтый» уровень означает потенциально опасную погоду.

      В целях безопасности, Дирекция КЗС обращается к судоводителям маломерных судов и отдыхающим на воде с просьбой не выходить в акваторию финского залива, а к автомобилистам с просьбой соблюдать осторожность при движении по ФСАД КЗС (морской участок КАД СПб) во время ливней и сильного бокового ветра, особую осторожность следует соблюдать при проезде участков проведения работ на КМ 118 и КМ 126+500.

02 Июл 2024
43 года назад уложен первый куб бетона в основание водопропускного сооружения В-6

     2 июля 1981 года произошло знаменательное событие — на строительстве Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений в основание водопропускного сооружения В-6 был уложен первый кубометр бетона. Этот момент ознаменовал собой начало нового этапа в строительстве – создание основных сооружений. Этому событию предшествовала колоссальная подготовительная работа. В ходе выемки котлована для В-6 строители наткнулись на старинные фортификационные сооружения. Этот уникальное открытие позволило строителям не только по рисункам и описаниям, но и воочию увидеть свидетельства военно-инженерного искусства и труда первых защитников Петербурга. Словно из морской пучины, перед глазами строителей предстали ряжи Петровской эпохи — основа кронштадтских фортов и заградительных укреплений на море. Это событие стало не только важной археологической находкой, но и символом преемственности поколений инженеров и строителей, работающих на благо города и его жителей.

    В год 200-летия и 100-летия катастрофических наводнений 1824 и 1924 годов, мы с особой гордостью и благодарностью вспоминаем значимые этапы создания КЗС и всех инженеров и строителей, кто приложил свои усилия к созданию надежной защиты нашего любимого Санкт-Петербурга от наводнений.

01 Июл 2024
Внимание! Контроль скорости!

       Дирекция КЗС информирует о работе передвижных комплексов фиксации превышения скорости на ФСАД КЗС в период с 1 июля по 7 июля 2024 года. Места дислокации комплексов определяются Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Фоторадарные комплексы расположены на участках пути ФСАД КЗС:

внешнее кольцо: км133+830, км137+400, км140+100;

внутреннее кольцо: км125+650,  км132+230; км 133+830.

Соблюдайте ПДД! Счастливого пути!

28 Июн 2024
О продлении сроков по ремонту деформационного шва на мосту В-1

Уважаемые водители!

      ФКП «Дирекция КЗС г.СПб Минстроя России» информирует о продлении сроков дорожно-мостовых работ по ремонту деформационного шва на мосту водопропускного сооружения В-1, КМ 118 федеральная дорога А-118 (КАД), внешнее кольцо.
   Работы продлены до 15 июля 2024 года.
     На период проведения дорожно-мостовых работ закрыто движение по внешнему кольцу КАД, с организацией временной схемы движения по внутреннему кольцу – по одной полосе в каждом направлении.
       Дирекция КЗС приносит извинения за возможные неудобства и убедительно просит водителей транспортных средств соблюдать скоростной режим, следить за временными дорожными знаками и ограждениями.

Комплекс защитных сооружений (КЗС)
Санкт-Петербурга от наводнений

Впервые в Европе обеспечена стопроцентная очистка поверхностного стока с проезжей части автодороги

Состав КЗС:

  • защитные дамбы Д-1 – Д-11;

  • водопропускные сооружения В-1 – В-6;

  • судопропускные сооружения С-1 и С-2;

  • шестиполосная автомагистраль с мостами, тоннелем и транспортными развязками, проходящая по гребню защитных дамб.

 

Завершение строительства КЗС позволило обеспечить защиту города от наводнений, наземную транспортную связь г. Кронштадта с материком, создать участок кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга и оздоровить воздушную среду города за счет вывода транзитного транспорта из центра.

В дальнейшем маневрирование затворами КЗС позволит улучшить экологическое состояние водной среды в Невской губе и восточной части Финского залива посредством регулирования проточности воды через водопропускные сооружения.

О комплексе