Сегодня, 20 сентября 2024 года в 9:30, на КМ 122+150 КАД КЗС, Невская сторона (внутреннее кольцо) произошло ДТП с участием двух автомобилей, легкового и грузового. По предварительной информации пострадавших нет. Движение автомобильного транспорта затруднено и осуществляется только по правой полосе.
На место происшествия вызваны экстренные службы.
Дирекция КЗС призывает водителей рассчитывать маршрут с учетом сложившейся обстановки.
Сегодня, 19 сентября 2024 года в 18:10, на 138 км КАД КЗС, Невская сторона (внутренняя сторона) произошло массовое ДТП, данных по участникам нет. Движение автомобильного транспорта осуществляется только по правой полосе. На место происшествия работают экстренные службы.
Дирекция КЗС призывает водителей рассчитывать маршрут с учетом сложившейся обстановки.
18 сентября 2024 года на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений успешно проведены плановые испытания плавучего затвора судопропускного сооружения С-1.
Плавучий затвор С-1, состоящий из двух батопортов, является наиболее важной и технически сложной частью системы предотвращения наводнений. Во время испытаний осуществлен полный цикл маневрирования затвором с установкой на порог, проведена проверка работоспособности всех электронных, механических и гидравлических систем.
Тестовое маневрирование подтвердило исправность оборудования и готовность к дальнейшей эксплуатации по предотвращению наводнений осеннее-зимнего сезона 2024-2025 гг.
Напоминаем, что наиболее разрушительные и опасные наводнения в Санкт-Петербурге произошли в 1824 и 1924 годах, с подъемом уровня воды в устье реки Невы, +421 см и +380 см БС.
Уважаемые судовладельцы и капитаны судов!
Дирекция КЗС сообщает, что сегодня, 18 сентября 2024 года, с 10:00 до 14:00, будут проведены плановые испытания плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 с выводом в судоходный канал. В указанный период времени проход канал судопропускного сооружения будет закрыт для прохода судов.
Дата и время проведения маневрирования затвором согласовано со Службой капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».
Дирекция КЗС обращает внимание на то, что движение автомобильного транспорта по тоннелю судопропускного сооружения С-1 будет осуществляться в штатном режиме.
Дирекция КЗС приносит извинения за доставленные неудобства.
16 сентября 2024 года исполняется 114 лет со дня рождения выдающегося инженера-гидротехника, ученого Сергея Степановича Агалакова (16.09.1910 – 26.08.1981). В 1968 – 1981 Сергей Степанович был главным инженером проекта комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений в Ленинградском отделении института «Гидропроект» имени С.Я. Жука.
Сергей Степанович Агалаков родился 16 сентября 1910 года. Выпускник Ленинградского Политехнического института им. М.И. Калинина (1937) всю свою жизнь посвятил инженерному делу. Сергей Степанович участвовал в проектировании ГЭС Санся на р.Янцзы (КНР), Красноярской ГЭС и других значимых проектах. Под его руководством были разработаны и реализованы ключевые решения проекта комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений, которые, в итоге, обеспечили безопасность города и его жителей. Вклад С.С. Агалакова в гидротехническую науку и инженерное дело был высоко оценен современниками и следующими поколениями. Сергей Степанович оставил после себя наследие, которое и сегодня продолжает служить на благо общества.
Благодаря Комплексу защитных сооружений, Санкт-Петербург надежно защищен от нагонных волн Балтики. За 13 лет эксплуатации КЗС предотвратил 35 морских нагонных наводнений, из которых 15 особо опасные.
Перед дальним перелетом на зимовку на мелководье Комплекса защитных сооружений традиционно охотятся и набираются сил белые цапли. В конце лета цапли останавливаются в плавнях акватории Финского залива у острова Котлин. Проезжая по дороге, проходящей по гребню КЗС, на дамбе Д-6 можно легко заметить этих грациозных птиц.
Плавни Финского залива являются идеальной средой обитания для многих видов околоводных пернатых. Помимо белых и серых цапель, здесь можно встретить, чаек, крякв, лысух, лебедей, крачек и другие виды птиц. Некоторые гнездящиеся на Комплексе защитных сооружений птицы занесены в Красную книгу России.
В настоящее время Комплекс защитных сооружений не только обеспечивает надежную защиту Санкт-Петербурга от наводнений, но и способствует сохранению и развитию местной флоры и фауны, искусственный риф в финском заливе стал домом для многих представителей различных видов растительного и животного мира.
1
…
А знаете ли вы, что?
Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.
Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).
Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).
По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.
Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.
Подписка на новости о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты
Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.