Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Новости

RSS     Видео

17 Сен 2021

    После повышения уровня воды, которое наблюдалось в Санкт-Петербурге в начале этой недели вследствие ветрового нагона, сегодня Финский залив значительно отступил. Измерительная аппаратура Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, на 12 часов дня, зафиксировала уровень -25 см на Судопропускном сооружении С-1 и -26 см на С-2.

     Это вполне рядовая ситуация. Таким образом и формируются средние значения уровня воды за определённый период времени (день, неделя, месяц, год) в нашем городе.

Полный текст

Архив:
14 Сен 2021

Несмотря на сильный северо-западный ветер с порывами до 24 метров в секунду, повышения воды до критических значений не прогнозируется. Пиковых значений вода достигла к 11 часам утра 14.09, далее уровень воды будет постепенно снижаться.

01 Сен 2021

     190 лет назад, 1 сентября(20.08 по старому стилю) 1831 года, в Петербурге произошло наводнение, с уровнем подъема воды +264 см выше ординара Балтийской системы высот.  Это 86 наводнение по высоте подъема воды, классифицируется как особо опасное. Стремительный подъем воды на 264 см. выше ординара привел к многочисленным разрушениям  и жертвам, а так же усугубил распространение холеры бушевавшей тогда в Петербурге.

      Благодаря сданному в 2011 году Комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, десять лет город находится под надежной защитой от нагонной волны. За это время КЗС предотвращено 26 наводнения, 12 из которых особо опасные с отметкой выше 211 см.

30 Авг 2021

     31 августа с 09.00 до 18.00 МСК будет осуществлен подъем затвора в положение «закрыто», проведена проверка работоспособности гидромеханического оборудования и электронных систем управления.

27 Авг 2021

      Командно-штабные учения по отработке вопросов организации и управления мероприятиями гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС при возгорании в помещениях административно-технического здания - стартовали 27 августа 2021 года на судопропускном сооружении С-1.

22 Авг 2021

      Уважаемые автомобилисты! Для проведения регламентных и ремонтно-восстановительных работ в автотранспортном тоннеле Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений вводятся временные ограничения движения автомобильного транспорта по полосам. 

График ограничения движения:

Транспортный отсек: Невской стороны (внутреннее кольцо):

с 23.08.2021 по 24.08.2021.

Транспортный отсек: Финской стороны (внешнее кольцо):

с 25.08.2021 по 27.08.2021.

  • 1
А знаете ли вы, что?

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.