Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Новости партнеров

Газета "Санкт-Петербургские Ведомости" 10 Дек 2021
Знаете, что видят моряки, пересекая кронштадтскую дамбу? Узкие полоски защитного мола, уберегающего судно от высокой волны, со створными знаками по краям – слева и справа по ходу движения. А главное – не имеющие аналогов в мире конструкции морских ворот Комплекса защитных сооружений (КЗС), которому исполнилось нынче десять лет.
ТАСС 15 Сен 2021
В 2021 году Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений празднует первый юбилей - десять лет со дня ввода в эксплуатацию. За это время список предотвращенных наводнений приблизился к трем десяткам. 
Строительство.RU 10 Сен 2021
В нынешнем году исполнилось 10 лет с тех пор, как комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС), или в простонародье, «дамба», был полностью введен в эксплуатацию. В связи с этим знаменательным событием, мы решили подробнее рассказать об этом уникальном гидросооружении.
Вечерний Санкт-Петербург 11 Авг 2021
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений отмечает юбилей. Десять лет назад, 12 августа 2011 года, состоялся пуск завершающих объектов КЗС – судопропускного сооружения С-1 и автомобильного тоннеля под Кронштадтским корабельным фарватером.
GISMETEO.RU 22 Июн 2021
    Сочетание повышения уровня моря, приливов, штормовых нагонов и волн увеличило вероятность опасного подтопления прибрежных густонаселённых территорий морского побережья почти на 50% за последние два десятилетия. Причём это касается и территорий, уже оборудованных искусственными защитными сооружениями. К такому выводу пришли французские исследователи из Научно-исследовательского института развития (IRD) вместе с голландскими, бразильскими, португальскими, итальянскими и нигерийскими коллегами. Результаты исследования опубликованы в научном издании PHYS.
  • 1
Архив:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
Новости
26 Июл 2024

Уважаемые водители!

    Дирекция Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений информирует об изменении схемы проезда по транспортной развязке Комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе.

     В связи с продолжением работ по реконструкции транспортной развязки, c 30 июля 2024 г. рабочее движение автомобильного транспорта будет переведено на новое пролетное строение - по одной полосе в каждом направлении.

     Дирекция КЗС приносит извинения за временные неудобства и убедительно просит водителей транспортных средств соблюдать скоростной режим, следить за временными дорожными знаками, разметкой и ограждениями.

 Счастливого пути! 

26 Июл 2024

     Для проведения проверки работоспособности систем управления и гидромеханического оборудования судопропускного сооружения С-2 в период с 26 по 31 июля 2024 года осуществлён подъем плоского подъемно-опускного затвора в положение «ЗАКРЫТО».

      Время проведения маневрирования затвором согласовано со Службой капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

      Движение автомобильного транспорта по мосту судопропускного сооружения С-2 осуществляется в штатном режиме.