Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Подтопления прибрежных низменностей не избежать

Сочетание повышения уровня моря, приливов, штормовых нагонов и волн увеличило вероятность опасного подтопления прибрежных густонаселённых территорий морского побережья почти на 50% за последние два десятилетия. Причём это касается и территорий, уже оборудованных искусственными защитными сооружениями. К такому выводу пришли французские исследователи из Научно-исследовательского института развития (IRD) вместе с голландскими, бразильскими, португальскими, итальянскими и нигерийскими коллегами. Результаты исследования опубликованы в научном издании PHYS.

Объединив спутниковые данные и цифровые модели, исследователи показали, что выход морской воды за пределы побережья и, как следствие, риск затопления будет ещё больше увеличиваться в 21 веке. Причем в случае сценария с высокими выбросами – до 50 раз. Это увеличение, в основном, будет обусловлено сочетанием повышения уровня воды в Мировом океане и увеличением повторяемости и высоты океанских волн.

В низменных прибрежные районах в настоящее время проживает почти 10% населения мира. Помимо продолжающейся эрозии и повышения уровня океана, эти районы и их уникальные экосистемы сталкиваются с разрушительными опасностями, включая эпизодические наводнения из-за превышения природным явлением возможностей естественной / искусственной защиты, как в случае урагана «Катрина», обрушившегося на США в 2005 г., циклона «Ксинтия» в Европе в 2010 г., тайфуна «Хайян» в Азии в 2013 г.

Ожидается, что эти эпизодические события станут более серьёзными и более частыми из-за глобального потепления, в то время как последствия их также усилятся из-за экономического развития прибрежных районов и инфраструктуры, их быстрой урбанизации. Хотя масштабы и частота этих событий остаются неопределенными, учёные полагают, что особенно по этим причинам пострадают страны в тропиках.

Наиболее опасными с этой точки зрения являются прибрежные территории в Мексиканском заливе, Южном Средиземноморье, Западной Африке, Мадагаскаре и в Балтийском море, считают специалисты.

Исследователи полагают, что потребуются дальнейшие исследования на местном и региональном уровнях, чтобы конкретизировать эти глобальные прогнозы, которые обеспечат прочную основу для предложения эффективных мер адаптации в выявленных регионах.

Архив:
А знаете ли вы, что?

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
Новости
30 Ноя 2023

   Для проведения проверки работоспособности систем управления и гидромеханического оборудования судопропускного сооружения С-2,  30 ноября 2023 года с 9:00 до 18:00 (МСК) будет осуществлен подъем плоского затвора в положение «ЗАКРЫТО».  

28 Ноя 2023

   Комплекс защитных сооружений впервые вступил в схватку с нагонной волной 12 лет назад - 28 ноября 2011 года. Через три месяца после ввода в эксплуатацию, КЗС предотвратил наводнение с расчётным уровнем воды в устье Невы 205 см БС.