Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Подтопления прибрежных низменностей не избежать

Сочетание повышения уровня моря, приливов, штормовых нагонов и волн увеличило вероятность опасного подтопления прибрежных густонаселённых территорий морского побережья почти на 50% за последние два десятилетия. Причём это касается и территорий, уже оборудованных искусственными защитными сооружениями. К такому выводу пришли французские исследователи из Научно-исследовательского института развития (IRD) вместе с голландскими, бразильскими, португальскими, итальянскими и нигерийскими коллегами. Результаты исследования опубликованы в научном издании PHYS.

Объединив спутниковые данные и цифровые модели, исследователи показали, что выход морской воды за пределы побережья и, как следствие, риск затопления будет ещё больше увеличиваться в 21 веке. Причем в случае сценария с высокими выбросами – до 50 раз. Это увеличение, в основном, будет обусловлено сочетанием повышения уровня воды в Мировом океане и увеличением повторяемости и высоты океанских волн.

В низменных прибрежные районах в настоящее время проживает почти 10% населения мира. Помимо продолжающейся эрозии и повышения уровня океана, эти районы и их уникальные экосистемы сталкиваются с разрушительными опасностями, включая эпизодические наводнения из-за превышения природным явлением возможностей естественной / искусственной защиты, как в случае урагана «Катрина», обрушившегося на США в 2005 г., циклона «Ксинтия» в Европе в 2010 г., тайфуна «Хайян» в Азии в 2013 г.

Ожидается, что эти эпизодические события станут более серьёзными и более частыми из-за глобального потепления, в то время как последствия их также усилятся из-за экономического развития прибрежных районов и инфраструктуры, их быстрой урбанизации. Хотя масштабы и частота этих событий остаются неопределенными, учёные полагают, что особенно по этим причинам пострадают страны в тропиках.

Наиболее опасными с этой точки зрения являются прибрежные территории в Мексиканском заливе, Южном Средиземноморье, Западной Африке, Мадагаскаре и в Балтийском море, считают специалисты.

Исследователи полагают, что потребуются дальнейшие исследования на местном и региональном уровнях, чтобы конкретизировать эти глобальные прогнозы, которые обеспечат прочную основу для предложения эффективных мер адаптации в выявленных регионах.

Архив:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
Новости
19 Апр 2024

По информации Росгидромета, в течение дня 19 апреля прогнозируется резкое ухудшение погодных условий. При усилении ветра до 15-17 м/с в середине дня ожидается метель и местами сильный снег.

С 11 часов 19 апреля до 3 часов 20 апреля на территории Санкт-Петербурга объявлен «желтый» уровень погодной опасности из-за неблагоприятных погодных условий.

18 Апр 2024

   Дирекция КЗС информирует о проведении работ по заделке выбоин дорожного покрытия и уборке наносного грунта из-под барьерного ограждения 18 апреля 2024 года на участке внутреннего кольца КАД (ФСАД КЗС) КМ 129 – КМ 141.