43 года назад уложен первый куб бетона в основание водопропускного сооружения В-6
02 Июл 2024
2 июля 1981 года произошло знаменательное событие — на строительстве Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений в основание водопропускного сооружения В-6 был уложен первый кубометр бетона. Этот момент ознаменовал собой начало нового этапа в строительстве – создание основных сооружений. Этому событию предшествовала колоссальная подготовительная работа. В ходе выемки котлована для В-6 строители наткнулись на старинные фортификационные сооружения. Этот уникальное открытие позволило строителям не только по рисункам и описаниям, но и воочию увидеть свидетельства военно-инженерного искусства и труда первых защитников Петербурга. Словно из морской пучины, перед глазами строителей предстали ряжи Петровской эпохи — основа кронштадтских фортов и заградительных укреплений на море. Это событие стало не только важной археологической находкой, но и символом преемственности поколений инженеров и строителей, работающих на благо города и его жителей.
В год 200-летия и 100-летия катастрофических наводнений 1824 и 1924 годов, мы с особой гордостью и благодарностью вспоминаем значимые этапы создания КЗС и всех инженеров и строителей, кто приложил свои усилия к созданию надежной защиты нашего любимого Санкт-Петербурга от наводнений.
Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.
Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)
При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3).
Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).
Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.
Подписка на новости о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты
Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.