Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Новый ресурс по петербурговедению - Невские наводнения и борьба с ними

        В проекте Информационно-библиографического отдела Российской национальной библиотеки собраны публикации, посвященные проблеме наводнений на территории Петербурга/Ленинграда, теории и практике борьбы ними. Представлены публикации о крупнейших известных наводнениях, таких, как первое зарегистрированное наводнение 1594 года, наводнение 1824 года, описанное Александром Сергеевичем Пушкиным в поэме «Медный всадник», крупнейшее наводнение XX века в 1924 году. В случае, когда имеются электронные копии документов, записи снабжены прямыми ссылками на полные тексты. Большое внимание уделено истории создания Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС). Ресурс будет постоянно обновляться.

Ссылка на новость http://nlr.ru/nlr_visit/RA3888/Novyy-resurs-Nevskie-navodneniya

Архив:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
Новости
30 мая 2023

    В связи с проведением проверки работоспособности систем управления и гидромеханического оборудования судопропускного сооружения С-2,  31 мая 2023 года с 9:00 до 18:00 (МСК) будет осуществлен подъем плоского затвора.  Движение судов по каналу судопропускного сооружения С-2 в указанный период будет закрыто.