Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

315 лет назад в ночь на 31 августа в Петербурге случилось первое наводнение

     Невские наводнения относятся к числу примечательных и грозных явлений природы. Первое случилось через три месяца после начала строительства города: в ночь на 31 августа 1703 г. вода в устье Невы поднялась до 2 м (в современной системе отсчёта – 2,11 м БС), что явилось стимулом к организации службы наблюдений за уровнем воды в реке Неве.

    Даже по современным меркам первое наводнение можно считать серьезным, хотя в последующие годы случались и более значительные. Так, 28 августа 1744 г. вода поднялась до отметки 234 см БС, а 29 августа 1890  г. уровень воды поднялся до 255 см БС. 

     Всего в августе за весь ряд городских наблюдений произошло 14 наводнений. 

Ссылка на новость: http://www.meteo.nw.ru/news/news_paged.php?page_num=1&news_id=7675

 

Архив:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Подписка на новости
о комплексе
Новости
19 Апр 2024

По информации Росгидромета, в течение дня 19 апреля прогнозируется резкое ухудшение погодных условий. При усилении ветра до 15-17 м/с в середине дня ожидается метель и местами сильный снег.

С 11 часов 19 апреля до 3 часов 20 апреля на территории Санкт-Петербурга объявлен «желтый» уровень погодной опасности из-за неблагоприятных погодных условий.

18 Апр 2024

   Дирекция КЗС информирует о проведении работ по заделке выбоин дорожного покрытия и уборке наносного грунта из-под барьерного ограждения 18 апреля 2024 года на участке внутреннего кольца КАД (ФСАД КЗС) КМ 129 – КМ 141.