Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Балтийское море перегрелось и опасно зацвело

     Воды Балтийского моря заполонили опасные цианобактерии, или, как их ещё называют, сине-зелёные водоросли. Активному размножению водорослей способствует жара, установившаяся над регионом. Если жара не спадёт, то их концентрация может стать самой высокой за всю историю наблюдений.

     Цианобактерии начинают расцветать, когда температура воды устойчиво переходит через отметку +17°, сообщает Шведский институт гидрологии и метеорологии. У немецких берегов такую температуру зафиксировали ещё в середине мая. В следующие недели море только прогревалось, тёплые воды распространились до центральной акватории. Подобные гидрометеорологические условия обычно характерны для Балтики в июле и августе, но не в июне. Соответственно, сине-зелёные водоросли расширяли свои плантации вплоть до Ботанического залива, и к середине лета отметились на многих территориях.

     Небольшое снижение температуры воды пару недель назад и смена ветра не оказали существенного влияния на жизнедеятельность цианобактерий. Океанографы прокомментировали, что сегодня спутниковые снимки наглядно демонстрируют создавшуюся печальную ситуацию и оценивают ее как экстремальное заболевание Балтийского моря.

     Сине-зелёные водоросли — одни из древнейших живых организмов на планете Земля. Сегодня существует множество их видов, способных вырабатывать фотосинтез. Для роста и активного размножения конкретно цианобактерий, по мнению учёных, важны два основных благоприятных условия – высокая температура и вода, в которой в достаточном количестве присутствуют азотные соединения, поступающие в океан, они, как правило, с отходами промышленности и сточными водами. Потребляя питательные вещества, бактерии размножаются в таких количествах, что их рост истощают содержание кислорода в морской воде. В этом году лишенная жизни вода заняла уже 70 000 кв. км.

     Некоторые виды цианобактерий производят токсины, негативно влияющие на людей и животных, вплоть до отравлений (симптомы похожи на заболевание гриппом) и серьёзных аллергических последствий. Эксперты в период их активного цветения рекомендуют воздержаться от купания в местах массового скопления водорослей. По этой же причине в прибалтийских странах закрыты десятки пляжей.

Источник: Центр ФОБОС

Ссылка на новость: http://www.meteo.nw.ru/news/news_paged.php?page_num=1&news_id=7626

 

Архив:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе
Новости
27 Мар 2024

Уважаемые водители!

   Дирекция КЗС информирует о том, что в рамках проведения работ по реконструкции транспортной развязки КАД и Кронштадтского шоссе в ночное время 28 марта 2024 года (в ночь с 27.03 на 28.03) с 02:00 до 05:00 (МСК) будет полностью перекрыт сквозной проезд по внешнему и внутреннему кольцу КАД (КМ 126+500). В случае выполнения работ в более короткое время – дорожное движение будет восстановлено раньше.

27 Мар 2024

 

      Сегодня 27.03.2024 на участке ФСАД КЗС наблюдается густой туман. Видимость составляет не более 100-150 метров.

     Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений призывает водителей транспортных средств соблюдать осторожность в условиях тумана при движении по морскому участку скоростной автодороги.
     Туман создает плохую видимость. Основным залогом безопасной езды в условиях тумана является снижение скоростного режима, и соблюдение дистанции. Одним из обязательных требований при движении в условиях тумана является включение противотуманных фар.

      Уважаемые водители! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя и своих близких!