Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Плавни Невской губы.

       Монография содержит сведения о комплексной научно-исследовательской программе «Плавни Невской губы», описывает ход её выполнения и представляет результаты первого этапа (2016-2020 гг.). Программа разработана, координируется и осуществляется эколого-­проектной компанией «Эко-Экспресс-Сервис» с участием специалистов из ведущих научных организаций Санкт-Петербурга. Даётся сравнительная оценка состояния экосистем, формируемых прибрежными зарослями макрофитов разного возраста при различных уровнях воздействия гидротехнических работ в Невской губе и сопредельной акватории.  
        Книга предназначена для специалистов в области гидроэкологии, геоботаники, орнитологии, ихтиологии, рыбного хозяйства, охраны природы и рационального природопользования, будет полезна преподавателям и студентам, аспирантам и всем, кто интересуется вопросами экологии и охраны окружающей среды.

https://renomespb.ru/izd6.php?book=1500&old=0

Архив:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Подписка на новости
о комплексе
Новости
23 Фев 2021

      24 февраля  2021 года, с 09.00 до 18.00 МСК будет осуществлен подъем затвора в положение «закрыто», проведена проверка работоспособности и обслуживание гидромеханического оборудования.

23 Фев 2021

Уважаемые друзья и коллеги!
От всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества!

      23 февраля – праздник,  который стал символом мужества, благородства, стойкости, патриотизма и беззаветного служения Родине. Во все времена защита Отечества была, есть и будет священным долгом каждого гражданина России.