Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий

02 Фев 2023

   Всемирный день водно-болотных угодий отмечается во всем мире, начиная с 1997 года. Дата 2 февраля выбрана не случайно – в этот день 1971 года в городе Рамсар (Иран) была подписана Конвенция о водно-болотных угодьях, а 30 августа 2021 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2 февраля Всемирным днем водно-болотных угодий.

   Всемирный день водно-болотных угодий отмечается во всем мире, начиная с 1997 года. Дата 2 февраля выбрана не случайно – в этот день 1971 года в городе Рамсар (Иран) была подписана Конвенция о водно-болотных угодьях, а 30 августа 2021 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2 февраля Всемирным днем водно-болотных угодий.

  Основная цель этого решения - обратить внимание общественности и правительств различных стран мира на значение водно-болотных угодий в процессе сохранения ресурсов чистой воды и важности её разумного использования.

    При строительстве Комплекса защитных сооружений на мелководьях Невской губы и восточной части Финского залива сформированы особые экосистемы – плавни. Эта высшая водная растительность играет очень важную роль: укрепляет берег, очищает воду, формирует особые условия жизни водным организмам, предоставляя пищу и убежище. Так же реализованы мероприятия, обеспечивающие экологическую безопасность, сохранен естественный гидрологический режим акватории, водный бассейн защищен от вредоносных последствий эксплуатации автомагистрали.

   Сегодня, основываясь на более чем десятилетнем опыте эксплуатации КЗС, можно с уверенностью утверждать, что разработанная на Комплексе уникальная система экологической безопасности весьма эффективна и во многом не имеет аналогов в мире.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.