Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

День Балтийского моря

22 Мар 2021

          Сегодня, 22 марта 2021 года отмечается 35-ая годовщина Дня Балтийского моря. Эта дата призвана обратить внимание на экологические проблемы акватории Балтийского моря.  «День Балтики» был официально учреждён в качестве отдельного события на внеочередном специальном заседании Хельсинской комиссии 22 марта 1986 года.

      Сегодня, 22 марта 2021 года отмечается 35-ая годовщина Дня Балтийского моря. Эта дата призвана обратить внимание на экологические проблемы акватории Балтийского моря.  «День Балтики» был официально учреждён в качестве отдельного события на внеочередном специальном заседании Хельсинской комиссии 22 марта 1986 года.

       При проектировании и строительстве Комплекса защитных сооружений была предусмотрена не только надежная защита города от наводнений, но также был разработан и реализован комплекс всеобъемлющих мер по минимизации воздействия на природные системы Балтийского моря. Путем устройства 2-х сооружений для прохода судов и 6 сложнейших водопропускных сооружений, суммарной протяженностью более 1,8 км, обеспечена полная проточность через КЗС. С  целью беспрепятственного перемещения воды, льда и водных обитателей все 66 затворов КЗС постоянно открыты, за исключением момента наступления наводненческой ситуации, которая длится не более суток.

     На протяжении всего десятилетнего периода эксплуатации  выполняются  всесторонние наблюдения за динамикой изменения течений и качества вод Финского залива  по программам, утверждаемым органами экологического надзора. Результаты измерений полностью подтверждают экологическую обоснованность реализованных проектных решений в части отсутствия негативного воздействия со стороны гидротехнического сооружения на состояние морской среды.

        Достигнуто значительное оздоровление окружающей среды в густонаселенных районах города вследствие замыкания морского участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. В итоге, в Санкт-Петербурге снижена загазованность воздуха выхлопными газами и шумовое воздействие интенсивных транспортных потоков.

     Обеспечено выполнение международных обязательств Российской Федерации, принятых  в части реализации Рекомендации ХЕЛКОМ № 23/5 «Сокращение сбросов с городских территорий посредством правильного регулирования системы ливневых стоков», пункт А.4. которой рекомендует Правительствам Договаривающихся Сторон Хельсинской конвенции «очищать ливневые воды с территорий с высоким уровнем движения автотранспорта в специальных установках для  очистки ливневых вод» в результате строительства систем сбора, отведения и очистки на 40 локальных сооружениях местного производства всего объема поверхностного стока с морского участка  автодороги протяженностью 25 км.

        В теплый период года, за период эксплуатации, более 300 000 тонн загрязненных стоков с проезжей части прошли глубокую физико-химическую очистку перед поступлением в Невскую губу. В холодное время загрязненные снего-ледяные массы оперативно собирались и отправлялись на снегоплавильный пункт. Все уловленные загрязнения утилизируются экологически безопасным способом.

         Участки акватории, расположенные мористее защитных дамб, на которых сформировались камышовые и тростниковые сообщества, а так же откосы каменно-земельных дамб ежегодно используются представителями 80 видов птиц, как места массовых стоянок и гнездования. С целью  создания безопасных условий для воспроизводства видов, находящихся под угрозой исчезновения, Дирекция КЗС не проводит механизированные работы на защитных дамбах  в период периода гнездования.  

По годам:
А знаете ли вы, что?

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.