Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Энциклопедия КЗС. Мосты

16 Сен 2022

   В состав Комплекса защитных сооружений входят 7 автодорожных  мостов: 6 над каждым водопропускным сооружением и подъемный мост над судопропускным сооружением С-2.

   В состав Комплекса защитных сооружений входят 7 автодорожных  мостов: 6 над каждым водопропускным сооружением и подъемный мост над судопропускным сооружением С-2.

     Мостовые сооружения, входящие в состав КЗС, имеют общую протяженность 2917 м.

    Подъемный автодорожный мост судопропускного сооружения С-2 состоит из эстакадной части (длина - 1200 м, ширина - 33 м), стального подъемного пролета (длина – 122,5 м, ширина – 30 м, вес - 2300 т), механического подъемного оборудования и системы управления. Подмостовой габарит составляет 16 м. В случае необходимости, пролет можно поднять ещё на 9 м. Подъем осуществляется электромеханической системой всего за 2-3 минуты. Движение транспорта по мосту С-2 было открыто 24.11.2006 г.

    На всех мостах САД КЗС оборудованы системы отвода и очистки поверхностного стока.

  Надзор за состоянием мостовых сооружений осуществляется эксплуатирующей организацией, которая, в соответствии с утвержденным регламентом, проводит постоянные, текущие и периодические осмотры и ремонты мостовых сооружений.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.