Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На КЗС сформировались ледяные навалы.

05 Апр 2022

        На северной части судопропускного сооружения С-1 КЗС, со стороны Финского залива, сформировались навалы льда.

      На северной части судопропускного сооружения С-1 КЗС, со стороны Финского залива, сформировались навалы льда.

       Ледяные навалы  - это нагромождение льдин высотой от 3 метров, образующихся в результате сильного ветра на берегах озёр, водохранилищ, заливов. Специалисты полагают, что подвижка ледяного поля в Финском заливе произошла в конце марта 2022 года в результате незначительного подъема уровня воды и ветрах западных направлений. Максимальная высота навалов на С-1 составляет более 3,5 метров. Толщина ледяных глыб - более 30 см.

      Подобное явление, но в больших масштабах, было зафиксировано специалистами КЗС после 16-го предотвращенного наводнения 9 марта 2019 года. Тогда высота навалов на дамбу Д-3составляла более 9,5 метров, а длина навала - более 1 км. Все защитные дамбы КЗС рассчитаны выдерживать подобные нагрузки.

Видео доступно:

в телеграм-канале Дирекции:  https://t.me/dambaspb

в ВК Дирекции: https://vk.com/damba_spb

в Одноклассниках Дирекции: https://ok.ru/group/64270600503540

По годам:
А знаете ли вы, что?

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.