Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

На судопропускном сооружении С-2 состоялся выпуск молоди сига.

14 Окт 2020

14 октября 2020 года, на территории ФКП «Дирекции комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга» состоялся выпуск молоди сига в Финский залив, выращенной  на Никольском заводе имени В.П. Врасского.

      

         14 октября 2020 года, на территории ФКП «Дирекции комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга» состоялся выпуск молоди сига в Финский залив, выращенной  на Никольском заводе имени В.П. Врасского.

       Данный выпуск состоялся под контролем сотрудников Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, специалистов   Северо-Западного филиала ФГБУ «Главрыбвод» и Санкт-Петербургского филиала  ВНИРО,  представителей заказчика и при участии работников  ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга».

       Доставка  молоди балтийского сига средней штучной навеской не менее 15 грамм в общем количестве 19 330 экземпляров к месту выпуска в Финский залив  осуществлялась специализированным транспортом – живорыбной  машиной (Камаз)  с оксигенацией.

     Сиг является одним из ценных видов рыб в водных объектах рыбохозяйственного значения Ленинградской области, но в настоящее время в связи с промышленным выловом и выловом рыбаками-любителями промысловые запасы данного вида существенно сократились.

     Искусственное воспроизводство сига  и последующие выпуски в рамках компенсационных мероприятий проводимые на территории Ленинградской области   позволяют поддерживать промысловые запасы данного вида.

По годам:
А знаете ли вы, что?

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.