Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О 65 годовщине наводнения 1955 года.

15 Окт 2020

    15 октября  2020  года - 65 годовщина со дня четвертого по уровню подъема воды наводнения в Санкт-Петербурге (Ленинграде). 15 октября 1955 года, гидрологический пост «Горный институт» зарегистрировал уровень воды +293 см выше ординара.

    15 октября  2020  года - 65 годовщина со дня четвертого по уровню подъема воды наводнения в Санкт-Петербурге (Ленинграде). 15 октября 1955 года, гидрологический пост «Горный институт» зарегистрировал уровень воды +293 см выше ординара.

      Ленинградцам наводнение запомнилось не только своей устрашающей значительностью, но и тем, что высокий подъём  воды был спрогнозирован синоптиками. За семь часов до начала наводнения Гидрометеослужба Северо-Запада произвела расчеты и определила высоту подъема воды с точностью до 30 см. Наука сделала гигантский шаг вперед: теперь стало возможным прогнозировать наводнения!

    Четвертое по силе Петербургское наводнение не оставило сколько-нибудь серьезных последствий. В практике тех лет имело место замалчивание катастроф и чрезвычайных ситуаций. Исключением не стало наводнение 1955 года. Газеты очень коротко сообщали о небольшом повышении уровня воды. Конкретные цифры не назывались.

      После наводнения 1955 года власти вновь вернулись к рассмотрению проектов защиты города от стихии. Решение о начале строительства КЗС было принято в 1979 году.

     Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений был сдан в эксплуатацию 12 августа 2011 года, и на сегодняшний день предотвратил 26 морских наводнений.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.