Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О 65 годовщине наводнения 1955 года.

15 Окт 2020

    15 октября  2020  года - 65 годовщина со дня четвертого по уровню подъема воды наводнения в Санкт-Петербурге (Ленинграде). 15 октября 1955 года, гидрологический пост «Горный институт» зарегистрировал уровень воды +293 см выше ординара.

    15 октября  2020  года - 65 годовщина со дня четвертого по уровню подъема воды наводнения в Санкт-Петербурге (Ленинграде). 15 октября 1955 года, гидрологический пост «Горный институт» зарегистрировал уровень воды +293 см выше ординара.

      Ленинградцам наводнение запомнилось не только своей устрашающей значительностью, но и тем, что высокий подъём  воды был спрогнозирован синоптиками. За семь часов до начала наводнения Гидрометеослужба Северо-Запада произвела расчеты и определила высоту подъема воды с точностью до 30 см. Наука сделала гигантский шаг вперед: теперь стало возможным прогнозировать наводнения!

    Четвертое по силе Петербургское наводнение не оставило сколько-нибудь серьезных последствий. В практике тех лет имело место замалчивание катастроф и чрезвычайных ситуаций. Исключением не стало наводнение 1955 года. Газеты очень коротко сообщали о небольшом повышении уровня воды. Конкретные цифры не назывались.

      После наводнения 1955 года власти вновь вернулись к рассмотрению проектов защиты города от стихии. Решение о начале строительства КЗС было принято в 1979 году.

     Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений был сдан в эксплуатацию 12 августа 2011 года, и на сегодняшний день предотвратил 26 морских наводнений.

По годам:
Знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Многочисленные экологические экспертизы, проведённые в конце 1980-х и начале 1990-х гг., подтвердили выводы природоохранных разделов проекта КЗС. В 1990-м году большую работу провела Международная экспертная комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов шести стран (Нидерландов, Великобритании, Дании, Италии, Финляндии и США). Она подтвердила незначительность влияния на окружающую среду Комплекса защитных сооружений.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Подписка на новости
о комплексе