Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

О готовности к частичному закрытию Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

24 Янв 2020

    Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений сообщает о готовности КЗС к частичному закрытию. 

    Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений  сообщает о частичном закрытии шести водопропускных и судопропускного сооружения С-2.

      В  связи с прогнозом ФГБУ Северо-Западного УГМС о неблагоприятных  природных явлениях, усилением юго-западного и повышением уровня воды в дельте Невы совместно с ЦУКС ГУ МЧС России было принято решение о частичном закрытии затворов  25.01.2020 в 02.00 МСК.

      Судопропускное сооружение С-1 останется открытым для прохода судов в Морской порт СПб. Движение автотранспорта по САД КЗС будет осуществятся в штатном режиме.

Информация актуальна на 19.30 и может меняться в зависимости от погодных условий.

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.