О повышении уровня воды в акватории Финского залива.
17 Фев 2022
В ночь на 18 февраля 2022 года на акватории восточной части Финского залива ожидается усиление ветра юго-западного, западного направлений и подъем уровня воды в устье реки Невы выше критических значений.
В ночь на 18 февраля 2022 года на акватории восточной части Финского залива ожидается усиление ветра юго-западного, западного направлений и подъем уровня воды в устье реки Невы выше критических значений.
В связи с потеплением, неблагоприятным прогнозом метеорологических и гидрологических условий в восточной части акватории Финского залива, Дирекция комплекса защитных сооружений предупреждает любителей рыбной ловли о возможном разрушении ледового покрытия и отрыве льда.
Не выходите на лед! Берегите себя и своих близких! Не подвергайте жизнь опасности!
Решение о задействовании Комплекса защитных сооружений для предотвращения наводнения будет принято после получения уточняющих прогнозов.
По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.
Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров. Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.
Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).
Дирекцией КЗС Минрегиона России был разработан комплекс водоохранных мероприятий, позволяющий впервые в Европе полностью избавить окружающую среду от воздействия скоростной шестиполосной автодороги. Для этого по всей длине КЗС были установлены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части дороги.
При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3).
Подписка на новости о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты
Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.