Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Поздравление с Днем рождения Кронштадта

18 мая 2023

   

   Уважаемые кронштадтцы, дорогие друзья!

   От всей души поздравляю вас с Днём рождения города!

   Сегодня городу исполняется 319 лет! Кронштадт – город моряков, воинов, тружеников. Все мы гордимся его славной историей, его достижениями и традициями!

   В последние годы Кронштадт динамично развивается и преображается, привлекает все больше гостей и туристов со всей страны. Для улучшения удобства въезда в город в 2023 году, по инициативе Правительства РФ и Минстроя России и АНО «Остров фортов», ФКП «Дирекция КЗС г.СПБ Минстроя России» приступила к реконструкции путепроводной развязки КЗС и Кронштадтского шоссе. После завершения работ появится современный транспортный узел, который значительно облегчит въезд на остров Котлин, расширит возможности развития Кронштадта.

   С праздником, дорогие друзья! От всей души желаю здоровья, благополучия, успехов, счастья, мира и добра! С Днём города!

   Генеральный директор Борис Дайтер

По годам:
А знаете ли вы, что?

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.