Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Реконструкция путепроводной развязки Комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе

24 Янв 2023

   Минстрой России:

   В Санкт-Петербурге начинается реконструкция путепроводной развязки Комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе. Строители получили разрешение на обновление развязки в месте пересечения Кольцевой автодороги и Кронштадтского шоссе, а также на его реконструкцию. Начало работ запланировано на ближайшие недели. Проект позволит устранить пробки на въезде и выезде из Кронштадта и увеличить пропускную способность трассы. Проблема загруженности этой дороги существует давно и сдерживает развитие города. Катализатором для скорейшего ее решения стала реализация в Кронштадте проекта «Остров фортов», который привлекает все больше туристов.

    Минстрой России:

    В Санкт-Петербурге начинается реконструкция путепроводной развязки Комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе. Строители получили разрешение на обновление развязки в месте пересечения Кольцевой автодороги и Кронштадтского шоссе, а также на его реконструкцию. Начало работ запланировано на ближайшие недели. Проект позволит устранить пробки на въезде и выезде из Кронштадта и увеличить пропускную способность трассы. Проблема загруженности этой дороги существует давно и сдерживает развитие города. Катализатором для скорейшего ее решения стала реализация в Кронштадте проекта «Остров фортов», который привлекает все больше туристов.

    «Начало реконструкции развязки было запланировано на 2024 год, но, благодаря механизму опережающего финансирования, который мы активно применяем для ускорения строительства, работы начнутся на год раньше. В конце прошлого года Правительством было принято решение из запланированных 3 млрд рублей бюджетных инвестиций досрочно выделить 466,5 млн рублей. Средства будут направлены и на реконструкцию Кронштадтского шоссе – к 2025 году его примыкание к развязке будет расширено до 4-х полос, и на строительство новой развязки со съездами по всем направлениям движения. Проектом предусмотрено 10 таких съездов с шириной проезжей части от 4,5 м, а также два новых путепровода, один из которых будет с выделенной полосой для общественного или спецтранспорта. Уже пройдены все конкурсные процедуры и определен генеральный подрядчик, полностью завершено проектирование и получено разрешение на строительство, – заявил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. – Этот проект – один из примеров того, как мы развиваем дорожную и транспортную инфраструктуру для туристко-рекреационных кластеров в разных уголках страны. Такие проекты рассчитаны на кумулятивный эффект – мы обеспечиваем доступ граждан к уникальным культурным, историческим и природным объектам, разгружаем дороги и снижаем трафик для местного населения, а также повышаем качество дорог, делаем их более безопасными и улучшаем экологическую обстановку».

    Повышение пропускной способности обеспечит и сокращение количества точек пересечения траекторий транспорта за счет того, что съезды развязки будут обособленными. Также проектом учитывается создание условий для комфортного и безопасного передвижения пешеходов, для которых будет построен надземный переход длиной около 50 м с возможностью для перемещения маломобильных граждан.

    «Количество людей, желающих посетить Кронштадт, с каждым годом становится все больше. С введением всех объектов кластера «Остров фортов» в эксплуатацию, согласно прогнозам, к 2026 году туристический поток возрастет до 3 миллионов человек. В соответствии с выводами проведенных в 2022 году инженерно-экономических изысканий, прогнозируется ежегодный прирост интенсивности движения транспортных потоков по развязке. Путепроводная развязка федеральной трассы А-118, проходящей по комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, и Кронштадтского шоссе является воротами на остров Котлин, обеспечивает въезд и выезд. Это крайне важно для развития туристической привлекательности Кронштадта, развития современного культурно-рекреационного кластера «Остров фортов, – отметил Глава Минстроя России Ирек Файзуллин.

    В период проведения работ движение общественного транспорта на участке продолжится в штатном режиме, не планируется и долговременное перекрытие движения по направлениям. В случае необходимости остановки движения, работы будут проводиться в часы наименее интенсивного трафика с заблаговременным оповещением населения.

    «Важная часть президентского проекта масштабной модернизации Кронштадта – повышение транспортной доступности острова Котлин, – подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. – Мы действуем синхронно. Город модернизирует улично-дорожную сеть Кронштадта, федеральный центр берет на себя расширение стыковки с Кольцевой автодорогой и Комплексом защитных сооружений. Правительство Петербурга утвердило проект модернизации Кронштадтского шоссе. К обновленной развязке будет подходить дорога, насчитывающая не две, а четыре полосы».

    Большую роль взаимодействия всех сторон при реализации задачи модернизации дорог Котлина отметила и руководитель проекта по развитию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. «Свободное движение на дорогах Котлина очень важно для комфортной жизни кронштадтцев, для развития экономики Кронштадта, для раскрытия потенциала города как яркой точки на культурной карте нашей страны. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности проекта «Остров фортов» с самого начала его реализации стало взаимодействие с федеральными и региональными властями, в чьих полномочиях находятся вопросы развития транспортной инфраструктуры, – сказала она. – Мы очень признательны за поддержку и конструктивное сотрудничество всем, благодаря кому развязка КЗС и Кронштадтского шоссе, наконец, будет реконструирована. В первую очередь, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Марату Шакирзяновичу Хуснуллину и главе Минстроя России Иреку Энваровичу Файзуллину».

    На Петербургском международном экономическом форуме 2021 года Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин, губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов и руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу подписали Протокол о реализации мероприятий по созданию в Кронштадте объектов транспортной инфраструктуры, в котором были предусмотрены мероприятия по расширению и модернизации развязки КЗС и Кронштадтского шоссе. Правительством выделено 3 млрд рублей на проведение работ и проектирование, проведена экспертиза. В соответствии с условиями государственного контракта строительно-монтажные работы должны быть завершены не позднее декабря 2025 года.

По годам:
А знаете ли вы, что?

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

По проекту, судопропускной канал С-1 способен пропускать суда водоизмещением до 90 000 тонн. Но, в настоящее время, в пассажирский порт Санкт-Петербурга регулярно заходит паром «Regal Princess» водоизмещением 140 000 тонн. Это стало возможным благодаря тому, что в кораблестроении применяются современные облегченные материалы и при сохранении осадки судна его водоизмещение значительно увеличивается.

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 состоит из двух створок. Каждая створка включает в себя шаровую опору, опорную раму и батопорт. Батопорт, в переводе с французского – судно-дверь. Конструкцию батопортов спроектировало ЦКБ МТ «Рубин», крупнейший разработчик Советских и Российских подводных лодок.

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.