Размер шрифта:
Маленький Большой
Цвет сайта:
Б Ч С
Обычная версия
Ru  En
Федеральное казенное предприятие
Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации

Страницы истории. Наводнение 4 февраля (23 января) 1822 года

04 Фев 2023

   Согласно данным многолетних наблюдений, самое сильное февральское наводнение произошло в Санкт-Петербурге  4 февраля (23 января по старому стилю) 1822 года, когда вода поднялась на +254 см выше ординара. По современной системе классификации наводнений считается особо опасным.

   Согласно данным многолетних наблюдений, самое сильное февральское наводнение произошло в Санкт-Петербурге  4 февраля (23 января по старому стилю) 1822 года, когда вода поднялась на +254 см выше ординара. По современной системе классификации наводнений считается особо опасным.

   Быстрый подъем воды февральского наводнения 1822 года был зафиксирован в час ночи. Вода выступила из берегов, причинив значительные повреждения всем зданиям Петропавловской крепости. Волны смыли заготовленную древесину, ветхие постройки. О количестве пострадавших в то время не сообщалось.

  Начиная с 2011 года, Санкт-Петербург защищает от наводнений Комплекс защитных сооружений.  За все время  эксплуатации предотвращено 31 нагонное наводнение.

   *Иллюстрация художника А.Н.Бенуа

По годам:
А знаете ли вы, что?

Только из объемов обратной засыпки грунта (36,7 млн.куб.м), отсыпки скальных пород (5,76 млн.куб.м) и уложенного бетона (2,5 млн.куб.м), используемых при строительстве КЗС можно было построить 18 пирамид Хеопса (2,5 млн.куб.м).

Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков. Верхняя часть дамбы может использоваться для дороги и других коммуникаций. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии)

При строительстве комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений было использовано большое количество строительных материалов: песок, горная масса различных фракций, мореный суглинок, бетон, металлоконструкции и многое другое. Если все строительные материалы для КЗС погрузить в железнодорожные вагоны, то длина этого поезда могла бы составить три расстояния от Санкт-Петербурга до Владивостока (6540км х 3). 

Самое длительное закрытие Комплекса защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения было проведено с 6 на 7 декабря 2015 года, и составило 41 час (проектом предусмотрено максимальное время закрытия КЗС до 48 часов).

Движение автомобильного транспорта через канал судопропускного сооружения С-2 обеспечивает мост общей длиной почти 1500 метров.  Мост оснащен подъемным пролетным строением. Его высота над водой 16 метров. В случае необходимости, всего за 2-3 минуты, пролет способен подняться вверх еще на 9 метров. Современная система электропривода, тросов и противовесов расположена в опорах моста.  

Подписка на новости
о комплексе
10 ЛЕТ КЗС. Интересные факты

Для защиты города от нагонных волн, за 10 лет эксплуатации, затворы комплекса находились в положении «закрыто» 346 часов, то есть почти 14,5 суток.